Иосиф

Nov 02, 2015 22:30

Побывала на мюзикловой премьере сезона - спектакле «Иосиф и его удивительный плащ снов» постановки театра «Карамболь» на сцене ДК им. Горького. О мюзикле я не знала практически ничего, кроме арии «Close every door to me» и того, что это ранний мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера. И, как обычно в подобном случае, я решила идти с совершенно чистой головой и восприятием, я не читала Википедию, не смотрела фильм, не слушала записи.
Отчасти поэтому я была немного неправильно подготовлена. Памятуя о драматичности заглавной арии, я думала, что на сцене с размахом развернётся Ветхозаветная тема страдания народа Израиля. Однако это оказался пересказ притчи воспитательницы детского сада для маленьких детей, и второе моё впечатление, что спектакль чересчур детский, также оказалось ошибочным.

И лишь во втором акте меня, как говорится, окончательно «вынесло». А когда наконец улавливаешь настроенческий посыл, дальше тебя уже несёт по волнам музыки и этого самого настроения. Музыка показалась мне очень характерной для раннего Уэббера и олдскульной рОковостью напомнила даже «Иисус Христос - суперзвезда». Данный мюзикл сложно назвать и классической притчей, и драматической историей. Это целая феерия, полная иронии и музыкального юмора, с тонким сочетанием культур и стилей в таких пропорциях, чтобы это было заводило и было смешно. К концу спектакля я вовсю пританцовывала на стуле под ритмы в духе Элвиса.

Шоу сделано «прикольно» и «упорото», но без гротеска и перегиба в постмодернизм. Одновременно мы видим и классические костюмы, характерные описываемой эпохе, и огромную игрушечную очаровательную овцу, и ангела со снятыми крыльями на роликах, и ковбойские пляски, и душераздирающее танго, и какие-то даже бразильские мотивы в исполнении темнокожего артиста. Собственно, окончательно влилась во всю эту атмосферу я при появлении фараона, поющего и двигающегося как Элвис Пресли. Если бы я не знала, что это Мохамед Абдель-Фаттах, я бы никогда его не узнала. Этот образ ему безумно идёт. В роли Иосифа был Игорь Кроль, в образ он вписался отличного и немного напоминал его же Аладдина подвижностью и восторженностью (да и восточными мотивами).

Автором текстов и режиссёром-постановщиком «Иосифа» выступил Алексей Франдетти. К сожалению, находясь в зале, я совершенно не слышу текстов, в моём восприятии музыка сливается с интонациями и визуальной картинкой, и информацию я считываю именно таким образом. Чтобы вслушаться в текст, мне надо именно сесть и послушать запись, отключив мозг от музыки и голоса. Поэтому о текстах сказать не могу ничего, хотя другие работы Алексея и в «Джекилл и Хайд», и в «Хитах Бродвея» мне очень нравятся.

Спектакль вышел вполне хорошим, ярким, весёлым, не сырым, он абсолютно не создаёт ощущения «самодеятельности». На мой вкус, зрелище немного специфичное, но желание сходить когда-нибудь ещё осталось.


выход в свет, мюзиклы, фотоальбом

Previous post Next post
Up