Самая большая поклонница

Mar 25, 2014 22:19

Как странно, что столько лет я недооценивала Стивена Кинга, начиная читать, видимо, не те книги. Даже сейчас и не скажу точно, что именно подтолкнуло меня к чтению «Мизери». Но она не давала мне спать и не отпускала мои мысли, держала в диком напряжении. Казалось бы, такая чудовищная история, но столь жизненная, что от этого страшнее в десятки раз. А ведь сколько их таких существует - чьих-то «самых больших фанаток».
Героиня этого романа не похожа ни на восторженных девочек, заливающихся слезами из-за автографа, ни на великовозрастных эротоманок, убивающихся во фрустрации, ни на маньячек-преследовательниц. Но у них у всех есть одна общая черта, отличающая «самых больших поклонниц» от всех прочих. Психоз. Невротическое расстройство, которое сразу и не всем бросается в глаза, оставаясь лишь оттенком сомнения, что не всё на самом деле в порядке.

«Он знал, что, хотя у психопата периоды глубокой депрессии могут чередоваться с периодами едва ли не агрессивного веселья и возбуждения, его болезненно раздутое самомнение никогда не исчезает: такая личность всегда уверена, что находится в центре всеобщего внимания, играет главную роль в великой драме, развязки которой затаив дыхание ждут миллионы зрителей».

Беда таких людей и объектов их обожания в том, что мир фантазий, разыгрывающихся в зацикленном на предмете мозгу, настолько перекрывает реальность, что однажды открывшаяся и не представляющая из себя ничего особенного правда может привести к настоящему срыву. Ведь идеала, которому должен соответствовать объект обожания, просто не существует.

«Никогда, Энни, я не писал для тебя, равно как и для всех женщин, которые подписываются «Ваша самая большая поклонница».

«- Не смейте это так называть. Я терпеть не могу, когда вы так говорите.
Он посмотрел на нее с искренним удивлением:
- Как? Что называть?
- Терпеть не могу, когда вы опошляете данный вам Богом талант, называя его бизнесом.
- Прошу прощения.
- Есть за что, - жестко произнесла она. - С таким же успехом вы можете себя называть проституткой».

Не дай Бог никому такой истерической «любви». И не дай Бог объекту такого обожания попасть во власть и зависимость от своего обожателя, как случилось с Полом Шелдоном в данной книге.
Энни не бегала за своим кумиром и даже не стремилась к встрече с ним, но так вышло, что он сам, словно снег, свалился ей на голову, и столкнувшая поклонницу и писателя трудная жизненная ситуация обернулась трагедией, поломавшей жизни и мировоззрения им обоим.
В «Мизери» нет ни толики чего-то мистического или надуманного. Но психологическая картина создана столь тонко, что становится страшно, прямо жутко как никогда. Перед моими глазами были самые настоящие, живые люди, словно я была давно знакома с этим чуть ироничным и язвительным, несмотря на своё состояние, писателем и бывшей медсестрой с пустой расселиной вместо выражения на лице. Да, ведь я действительно знаю женщину, очень похожую на Энни, и она тоже медсестра, словно бы не от мира сего.

Книга - одна из лучших, прочитанных мною когда-либо.

цитатник, буквоед

Previous post Next post
Up