Jul 24, 2013 12:51
Даже как-то неловко писать о том, что эта почти порнографическая книжка настолько меня впечатлила, но дело вовсе не в откровенных сценах, коими она полнится. Давным-давно, почти в детстве (да-да) я смотрела одноимённый фильм, сочла его тогда мелодрамой, впрочем, по сути, он и есть мелодрама. В книге... книга совсем о другом!
«Я стала человеком, верящим в судьбу, я предала то, что с таким трудом заставила себя выучить; не прогоняй меня, не покидай меня никогда, неутолимое желание; пока он любит меня, я спасена.»
Просто... я даже не знаю, как описать своё впечатление. Что-то такое задела во мне эта повесть, отчего я весь вчерашний вечер ощущала прозрение. В какой-то момент я поняла, что и свою книжку написала просто-таки в каноне мазохической литературы, хотя у меня задумки даже такой не было... И, если не брать во внимание то, что эротических сцен в моей писанине почти нет и они не откровенно описаны, психология, образ мышления главной героини идут прямо под копирку. Даже не знаю, что мне делать с этим открытием.
«Всегда: слово слишком высокое, которого лучше бы было остеречься. Но что если, в конце концов, я нашла нечто абсолютное? Всегда, никогда, навсегда, целиком: я всегда буду любить его, я люблю его целиком, я никогда не перестану его любить, я всегда буду делать что он скажет - какую же суровую религию я себе избрала!»
Повесть «Девять с половиной недель» не раскрывает какого-либо закрученного сюжета, даже особой логичной схемы у неё нет. Она сама - сплошь описание чувств, эмоций, мыслей Героини. Этакое сладкое забвенье, в которое она погружалась на протяжении девяти с лишним недель. Её путь от случайной встречи до полного растворения в другом человеке. И при всём этом описано сие так... красиво, психологично. Не похотливо, а с любовью и обожанием к Герою.
Да и сам Герой раскрывается через свои слова, поступки, интонации, хотя, казалось бы, невозможно постигнуть, что может творится в его голове. Он не отталкивает при всей извращённости своего образа мышления, а... очаровывает? Да, определённо в этом персонаже есть обаяние.
И, что самое важное, история эта даёт совершенно чёткое объяснение того, что испытывает героиня Головой, как происходит в ней эта эволюция. Даже то бесконечное наслаждение, которое она испытывает, случается лишь с ним и ни с кем прежде, а уж тем более - после него. Потому что процесс этот начинается с Головы, с осознания своих чувств, с его холодного подчиняющего взгляда, а не с удара ремнём, который идёт лишь следствием. Вверить себя полностью, физически и морально, в руки определённого человека - эта такая абсолютная степень доверия, после которой все остальные отношения кажутся чужими и невозможными.
«Все это время моя ежедневная жизнь днем оставалась такой же, как всегда: я была независима, сама оплачивала свои расходы (завтраки, плата за пустую квартиру, квитанции за газ и электричество, дошедшие до минимума), сама принимала решения, сама делала выбор. Но ночью я становилась полностью зависимой, полностью на чужом иждивении. От меня не ждали никаких решений. Я ни за что не несла ответственности, мне не приходилось выбирать.
Я это обожала. Я это обожала. Обожала. Правда. Я это обожала.
С того мгновения, как я затворяла за собой дверь его квартиры, я знала, что мне ничего больше не нужно делать, что я здесь не для того, чтобы делать, а чтобы "быть сделанной". Другой человек взял под контроль всю мою жизнь, вплоть до самых интимных ее подробностей. Если я уже ничего не контролировала, взамен мне было разрешено ни за что не отвечать. Неделя за неделей чувство того, что я освобождена от всех забот взрослого человека, приносило мне огромное облегчение.»
цитатник,
буквоед