Валькурочка

Oct 30, 2008 22:11

А где я вчера была! Мало того, что в опере, чего так давно не хватало, так ещё и на опере имени меня.
Вторая часть тетралогии Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга" - "ВАЛЬКИРИЯ"! На немецком языке! В прошлом году не удалось сходить на неё, поэтому в этот раз я просто обязана была это увидеть! Вопреки тому, что спектакль начинался в шесть часов, когда у меня по идее только заканчивается рабочий день, вопреки тому, что я никак не успевала после работы заехать в кассу, чтобы забрать купленные через интернет билеты, вопреки тому, что продолжительность оперы должна была составить пять часов.
В связи с этим событием в голову лезли воспоминания об оперных разговорах с немцем Давидом, о том, как мечтательно он говорил, что это прекрасно - провести три вечера за прослушиванием "Кольца нибелунга". И вчера я невольно искала взглядом его в зале, ведь он же занимался вокалом при Мариинском театре.
Увертюра в начале, мистическая, мрачная, жуткая, буквально заставила поёжиться. Но после первого акта стало понятно, что краткость не сестра таланта Вагнера. Русские субтитры только усугубляли положение, поскольку было очень хорошо понятно, что Зигмунд и Зиглинда по сотому разу повторяют друг другу, что в их душе наступила весна, что он - её весна, что она - его счастье. Да и в дальнейших событиях оперы, на мой взгляд, очень много лишних, повторяющихся диалогов, убрав которые, можно было бы урезать материал без художественных потерь на добрых часа полтора. Как выразилась мама, немцы такие педантичные, что по сто раз повторили, чтобы до всех дошло)))).
Второй же акт начался с торжественной, величественной музыки, под которую поднялся занавес, и взору предстали две чёрные фигуры на скале, застывшие в отточенных позах, - статный Вотан (Один) с копьём в руке и прекрасная Валькирия Брунгильда, преклонившая одно колено и вытянувшая вперёд руку-крыло, словно натянутый лук. И они запели. О, как прекрасны эти голоса - бас Алексея Тановицкого и сопрано Ольги Сергеевой! Мурашки бегут по спине от вокализа валькирии. А как она сама прекрасна! Чёрное платье с оголёнными плечами из блестящей, как кожа, ткани с разрезом до пояса на подоле, под которым чёрные брюки, заправленные в высокие сапожки на шнуровке. На руках - чёрные детализованные перчатки выше локтя. Дилинные чёрные волосы, собранные назад, струятся по спине, а сверху, как шлем, приподнята одна белая по всей длине прядь. В одной руке у валькирий щит, обитый с обратной стороны чёрными перьями, который надевается на предплечье и выглядит острым крылом, наподобие крыльев "ангелов смерти" в "Элизабет". Что-то, немного напоминающее вот это. В общем, художнику по костюмам - зачОт. И, главное, актриса так здорово вписалась в этот образ, что просто не к чему было придраться, ибо это была гармоничная Валькирия!
Вотан с чёрной повязкой на левом глазу тоже смотрелся гатишно и просто потрясающе. Стройный, статный, с такими же длинными и струящимися по спине, как у валькирий, волосами, в чёрной тоге до пола. Он прекрасен, прекрасен!
К слову о величии, стоит сказать о декорациях. Они потрясают своим гигантизмом и жуткими образами. В первом акте, когда действие происходит в доме Хундинга, три огромные фигуры были соединены спинами так, что образовывали некий свод. Во втором акте, кода действие переносится в небесный замок, они перевоплотились в парящих великанов с крыльями и пылающими сердцами. В третьем же акте, происходящем в Вальгалле, на головах фигур жуткие треугольные маски-черепа, словно у чудовищ из "Сайлент Хилла", тела покрыты скелетами, а в центре прямо над головами актёров вращается огромный саркофаг. Это надо видеть, настолько это красиво!
Третий акт начался с известнейшего "Полёта Валькирий". Потрясающая, грандиозная сцена с участием хора распрекрасных валькирий. Весь день напеваю этот марш, заразила Линду, у которой возникли ассоциации с "имперским маршем" и "звёздных войн". Остаток дня напевали вместе.



Надо отметить, что в этой опере все актёры находятся на своих местах, нет каких-то ужасающих рассинхронов во внешности или возрасте. А какие у всех прекрасные голоса! Порой даже не верилось, что человеческое горло может издавать настолько чистые льющиеся звуки. И это было очень важно, поскольку опера пересыщена диалоговыми речитативами, в ней только одна ария-"хит", поэтому приятные голоса играют главную роль.

В целом мне очень понравилось, несмотря на то, что вместо обещанных пяти часов растянулось всё на шесть, и мы еле успели влететь в закрывающееся метро, а у нас на раёне вообще транспорта уж не было в помине. Даже на поклоны остаться не удалось. Это так печально - слышать, как зал шумит и хлопает, встречая артистов, а ты стоишь в гардероб... А всё из-за чего! Антракты были сделаны просто нереально долгими, минут по сорок, дабы все любители попить шампанского (или виски по 300 рублей за 50 мл) в театре с такой жадностью, будто никогда его не пробовали, успели отстоять очередь в бар. Даже захочешь ещё раз сходить на этот спектакль, да сто раз теперь подумаешь...

P.S. Ах, да! Забыла сказать, что Гергиев - душка! Жаль, мне было мало видно его "в работе".

выход в свет

Previous post Next post
Up