За эти две недели уже дважды успела побывать на фильме "Мамма Миа!" и понимаю, что этот пост выглядит помахиванием кулаками после драки, но не могу не оставить след на эту тему.
Я думала, мне не понравится. Я и от спектакля была не в восторге (хотя, возможно, то был не лучший, на мой вкус, каст), а тут ещё ожидался престарелый каст и местами ужасные вокальные данные. Однако я вновь ошиблась и безумно этому рада!
Этот фильм вселяет в меня просто нереальный позитив! Он настолько тонок в переходах от здорового смеха к светлой такой трогательности, настолько колоритно передана атмосфера маленького греческого островка, настолько замечательные актёры вплоть до бабушки, кидающей охапку хвороста в массовке! Да, массовка там просто потрясающая. Чего стоят эти глазастые тётки, которые так смешно вклинивались в "Money, money, money" и других песнях. А во время "Dancing Queen" мне самой захотелось побежать за этим гей-парадом этой толпой, танцевать и светло улыбаться.
И я очень рада, что не стали озвучивать песни. Во-первых, озвучивать мюзиклы - это хамство, а во-вторых, в фильме не было слышно раздражавших меня в российской постановке голосов, отдающих пионерщиной и провинциальностью. А то, что оригинальные актёры местами пели ужасно (невинно тыкает пальцем в сторону Броснана), даже прибавляло забавности. Я заливалась умильными слезами, когда он с такими потугами и серьёзным лицом исполнял свои партии. Считаю, именно Броснан придал своему герою оттенок, характер, без которого он был довольно "пресным". Да что говорить, все три папаши в фильме такие замечательные, такие харАктерные! Признаюсь, Колин Ферт вызывал у меня всегда неприятные эмоции, но тут он просто чудесный, чуть ли не лучше всех. И ему очень идёт подводка для глаз. А Стеллан с такой по-скандинавски красиво звучащей фамилией Скарсгард с этими глазами на коленках и ягодицах!
И тётки ни на секунду не уступают. Возрастные, с драматическими вокалами, они так вписались, будто под них роли и были созданы, чего я совсем не ожидала. Таня с отвисшей грудью так зажигает, что действительно создаётся ощущение, что она такая самовлюблённая секс-бомба, об которую мальчикам легко обжечь пальчики. Рози в исполнении Джули Уолтерс перебила всё впечатление от мюзикловой героини, и теперь кажется, что именно это - правильная Рози. И Мерил Стрип, в которую мне не верилось уж совсем. Она здесь такая натуральная, честная (произнося это слово, мне почему-то теперь всегда впоминается Харви Двуликий с его монологом о честности случая), такая Мама с большой буквы. И я даже готова простить ей Виннера, исполненного совсем не так, как мне нравится, как надо, но по-своему, с эмоциями, которые накопились у героини за двадцать лет. АББУ всё равно перепеть пока никому не удалось, так что лучше уж исполнять много слабее, но со смыслом.
А во время "Slipping Through My Fingers" мне всегда хочется плакать.
Да и молодёжь фильма тоже прекрасна. Скай совсем не в моём вкусе, но очень приятный, опять же искренний. Софи, хоть и тоже лупоглаза, как некоторые, но во много раз симпатичней, с богатой и непосредственной мимикой. А какой воистину ПРИКОЛЬНЫЙ Пеппер!
И, конечно же, потрясающая, несравненная музыка АББЫ! Это моё детство, когда я по ним зафанатела, найдя старую пластинку из такого мягкого голубого пластика с песней "Money Momey Money". Она была вся помята, заикалась, но я слушала взахлёб, а потом скупила все кассеты, которые продавались в ларьках Купчино. И так приятно было увидеть в фильме мельком Бени и Бьёрна.
Когда выйдет ДВД, а мне станет грустно, я теперь буду знать, что включить, дабы поднять себе настроение.