Для любителей Джеймса Баларда небольшая кинопремьера. Фильм про то, как однажды супружеская пара попала в автомобильную аварию, встретила странного учёного-фотографа в кожаной куртке, одержимого крушениями и актрисой Элизабет Тейлор, после чего их сексуальная жизь необратимо изменилась, а мир предстал технологическим перверзивным делирием...
Нечто очень знакомое, не так ли? Это же пресловутое "Крушение"! И это именно оно - только не знаменитая версия Дэвида Кроненберга, а фильм под названием "Ангел кошмара" (
Nightmare Angel), снятый за десять лет до кроненберговского шедевра.
Мало того - это студенческая киноработа-короткометражка девушки по имени Зои Белоф (
судя по всему, вообще интересного автора). Причём для дебютной работы снято это очень прилично - Зои основывалась не только на "Крушении", но и на "Выставке жестокости", и фильм выходит за рамки автомобильного фетишизма, включая и характерные для главной работы Балларда сюрреалистические тропы, вроде кинопроекций на стенах бруталистских зданий или коллажных наложений порнографии и образов индустриальной архитектуры.
You can watch this video on www.livejournal.com
Очень интересно, насколько перекликаются все четыре известных фильма на этом материале - данная короткометражка, экранизация Кроненберга,
первая короткометражка Балларда и Коклисса и
экспериментальная визуализация "Выставки", сделанная Джонатаном Вайссом. Авторы этих фильмов не видели работ своих коллег, а сходства местами поразительные, а уж без сцены на автомойке никто не смог обойтись.
Кроме того, короткометражка Зои Белофф и своим монохромным рядом, и бесконечным бормотанием теле- и радиоэфира, и холодным электронным саундом очень напоминает не только перечисленные выше фильмы, но и прекрасный баллардианский "Radio On" Криса Пети.
Ах да, в роли "доктора Роберта Воана", которого зовут здесь иначе, чем в книгах - небезызвестный Билл Моусли.
-------------------
Канал ТГ:
https://t.me/terminalzone