Так за это ж канделябром!

Jan 30, 2007 14:33

 Наша жизнь, как известно, игра. Но есть игра и Игра. Покрутим ПУАЗО еще глубже в 70-ые.

В преф я научился играть на втором курсе, во время самоподготовки. Если продулся, бывало тяжеловато в то время - мы имели жалкие рубли и копейки. На рубль можно было в чепке наесться от пуза.

Это сейчас курсанты зажигают по-крупному. На днях в одной из наших академий отцы-командиры выявили неадекватного товарища. Ширнулся в первый раз и не рассчитал. Заявляет им на допросе:
- На меня смотрели как на придурка. Один я в группе порошок не покупал.
Это четвертый курс! Защитнички-разведчики. Хотя, честно говоря, и мы за речкой покуривали. Просто у нынешних все это выросло в геометрической прогрессии.

Ну, так вот, об Игре. Увлечение и азарт были такими всепоглощающими, что не описать. Один пример, Поднимают меня дневальным стоять собачью вахту, с 4 до 6. Поклевал носом и чтоб не заснуть, обхожу помещения роты. В ленкомнате обнаруживаю свет и компанию, которая, ничего не замечая вокруг, пишет пулю, перебрасываясь короткими фразами. Отупело смотрю на часы, трясу головой. Нет, все правильно - через полтора часа подъем.

В авиации не уметь играть считалось плохим тоном. Чем еще заниматься ночью на аэродроме во время дежурства? Лишь некоторые умудрялись подменять это занятие соитием с малознакомыми обитательницами близлежащих населенных пунктов. Не знаю, играют ли подводники и танкисты. Подводникам, наверное, некогда (сон-вахта), танкистам неудобно (пока-а взятку в башню передашь). В авиации, военной и гражданской - в самый раз. Но, где бы ни был, есть одно исключение. В обед - домино. С гиканьем, лазаньем под стол, блеянием и прочая. Вторая игра по интеллекту после перетягивания каната.

Сколько раз игра давала хлеб и вино. Я уже описывал случай в ташкентском госпитале. В Афгане играли на сигареты. Знаете, каким вкусным был настоящий «Честерфилд» в 80-ом?

Несколько раз играли с Соломоном Аристарховичем и Велимиром в гостинице, за границей, когда Сева уезжал в свой «Рэдиссон» на ночные похождения, оставляя нас в «Технике». Игра проявляет в людях великодушие и мелочность, храбрость и малодушие, как бы ты свои качества в жизни не скрывал. Игра увлекает, будоражит, учит. Даже когда условия не позволяют, люди ухитряются играть. Соломон Аристархович после вуза работал на рлп аэропорта Киров. Ночью дежурили вдвоем. Играли в гусарика.

Мой бывший тесть, испытывавший в свое время водородные бомбы на Новой Земле - тоже настоящий фанат. Когда я ему привез распечатанные на ротапринте пустые пульки, по периметру которых были расписаны законы преферанса с иллюстрациями, он даже прослезился. Тут же позвали гостивших питерцев и резались пол ночи.

Питер - разговор особый, Здесь свои законы и традиции. Представьте, седые старушки под и за семьдесят собираются раз в два-три месяца на сеанс. Готовятся загодя, ездят дышать на природу, посещают бассейн, делают завивку, маникюр, перешивают платья, читают классиков. И вот она, Игра! Чаи, варенья, красное винцо, иногда коньячок, это обязательно. Щурятся, глядя в карты, неторопливо сбрасывают, перекидываются репликами. И вдруг:
- Прасковья Романовна, у тебя ж чирва была, что ж ты козырем крыла!
Бабки всегда играют в классику - с бомбами и темными шестерными, в три круга распасов с разбойником, презирая жестокую ленинградку с вистами на десятерной, расчетливую сочинку и разбитную ростовку. Прасковья Романовна, бывшая смолянка, филолог, преподавала в питерском университете. Высокообразованная личность, безупречное воспитание, манеры, но не озорничать не может. Хлопает выцветшими ресницами:
- Да вот, как-то получилось.
Ссорились до скандалов, неделями не разговаривали. После одного из таких случаев Прасковью Романовну ждали на Фонтанке. Нет ее и нет. А закон такой: пулька - не свидание, к началу не опаздывают. Обиделись, сели играть втроем. Через неделю узнали, что старушка умерла. Их даже на похороны никто не позвал.

Тема смерти в анекдотах о префе превалирует. Идут друзья за гробом. Один говорит: «Если бы покойничек пошел не с бубы, а с трефы, вообще бы без трех остался». Или в той же ситуации:
- Я пику - и покойничек пику, я бубу - и покойничек бубу.
- Так за это ж канделябром!
- !?!

Игра развивает ум, память и помогает уметь рассчитывать риски.
Такое ощущение, что наши теперешние вожди учились играть только в лото. В очередной раз извиняюсь, я опять на любимую тему. Склепали у нас первый самолет RRJ-100. Несколько лет возили по выставкам макет и проспекты, пытаясь заинтересовать капиталистов .Склепали. Один. Ура! Теперь, при наличии стабилизационного фонда почти в сто миллиардов уе, ищут, у кого бы занять пару сотен миллионов на раскрутку серийного производства. Это что, кооперация такая? А стабфонд, что, уже тю-тю? Или мы думаем, что кто-то у нас купит акции нового концерна, как мы 5% у EADS? Сядьте, распишите пульку, может появится умная мысль, только вы не обижайтесь.

Избирательный закон кромсали, кромсали, а все равно, в преддверии выборов для надежности взяли и сняли Гришину партию. Все как раньше, если враг не сдается, то… Сидят, распустили галстуки. Вы видели, как и какие они носят галстуки! Володин, один из лидеров ЕдРа уже ввел в обиход отпущенный узел жуткой расцветки и плохо выбритую харизму. Незаменимый наш Михалков вынес Поланского на сцену «Золотого Орла» повязанный антикварной селедкой, которая должна обозначать изысканный вкус хозяина. С обладателей галстуков в Совмине давно пора брать дикие штрафы за скрытую рекламу ноутбуков Sony. Они так уверяют нас в своем экономическом росте, что уже сами поверили сами себе, глядя в одну и ту же заставку на экране. Так можно на практически неловленном мизере, поймать паровоз, смотря на какой расклад нарвешься.

Санкт-Петербург, преферанс

Previous post Next post
Up