Больше всего поразило даже не повальное курение в Ватикане, а профессиональная игра в футбол монашек на заднем дворе!:) Ну ещё латвийцам будет интересно видеть как за стукачество сначала изгоняют из ближнего окружения, а затем и вовсе ссылают на Аляску (!) под цитату из Бродского, кардинала Озолиньша:)) Правда, Патриарху тоже достаётся: встреча с ним проходит под мелодию Калинки. Не хватает только медведей и матрёшек. Впрочем, ещё интересен ход Папы в титрах под ремикс Джимми Хендрикса.
В целом у Паоло Сорентино получилось эдакое постмодернисткое зрелище, на этот раз не на тему эстетики людей творческих профессий, но так же доведённая почти до абсурда история превращения брошенного венецианского мальчика, выросшего из фрейдистских снов, в истого ревностного католика. Сны Папы вообще несут большую смысловую нагрузку в сериале.
Почему до абсурда, спросите вы? Ну, а как оценить постоянное превращение монстра в святошу и обратно? Какая такая революция возможна в Ватикане? Как можно обращаться к богу с сигаретой в руке? Сколько можно постоянно тасовать философские и житейские смыслы таких категорий как любовь, вера, призвание. Кстати, постоянное жонглирование понятием "любовь" - к себе, к ближним, к богу, к женщине, в конце концов даже приедается и здесь, на мой взгляд, у Сорентино, как у сценариста, заметен провал, как и в обрывах некоторых сюжетных линий и двухмерностью некоторых персонажей.
Зато Джуд Лоу и Сильвио Орландо играют просто великолепно! Сначала, кажущаяся неоднозначной личность "Молодого Папы", постепенно вырисовывается в неординарную и вот тут как раз и рождается великая красота!:)