На мой взгляд, дело не в музыкальном жанре, а в эпохе. Я помню, как возникла рок-музыка и как закончилась. Рок-музыка была музыкой не только свободы и ненасильственного мира, но способом осмысления многих серьезных вещей, поэтому многие великие рок-группы вводили в свои композиции элементы классической и мировой этнической музыки, а также использовали образы классической литературы (инструментальная вещь Моби Дик (Мелвилл) у Лед Цеппелин, названия групп Урия Хипп - Диккенс, Степенвульф - Герман Гессе , "Сказака о бравом Улиссе" у Крим и т.д). К концу семидесятых - началу восьмидесятых годов, когда рок-музыка практически полностю сменилась эстрадой и диско, в мире царили уже другие идеи и идеалы. СССР полностью похоронил надежду на ненасильственный десмократический мир. На Западе, прежде всего в Америке, возник культ силы - фильмы со Сильвестром Сталлоне (Рокки, Рэмбо), которые очень продвигал лично Рейган. Еще появился феномен супер-моделей, которых не было раньше, т.е. культ тела, а не интеллекта. Рок-музыка была совсем не зрелищной - просто на сцене стояли четыре-пять музыкантов, играли и пели. Восьмидесятые годы превратили музыку в дорогостоящее чисто развлекательное шоу. Об этом много можно писать и рассуждать, но таковы мои некоторые соображения.
> Рок-музыка была совсем не зрелищной - просто на сцене стояли четыре-пять музыкантов, играли и пели.
если бы я не видел глэм-рок, победивший всё, кроме разве что панк-рока, то я бы с вами согласился :)
> Рок-музыка была музыкой не только свободы и ненасильственного мира, но способом осмысления многих серьезных вещей
свобода и ненасильственный мир - это хиппи, время то же, но движение всё-таки другое. да, выражали свои идеи и через музыку в том числе. а поскольку весёленький рок-н-ролл новое поколение отторгало (как это обычно бывает), выражали через рок. и да, как и полагается нигилистам, пересмысливали многие устоявшиеся в социуме вещи. не всегда удачно, но важен процесс.
> поэтому многие великие рок-группы вводили в свои композиции элементы классической и мировой этнической музыки
насколько я помню, смешивание стилей было во все времена, и большая часть музыки родом из фолка. что касается классической музыки, богатых аранжировок и оркестров - тоже было всегда, если музыканты 1) до этого дорастали творчески 2) могли себе это позволить финансово. просто сравните ранний Битлз и "клуб Сержанта Пеппера" - это эволюция.
и в этом смысле большинство рок-музыкантов ничем не отличались от предшественников. там тоже были народные негритянские песни на улицы рядом с большим джазом, который тоже из негритянской музыки вышел.
> а также использовали образы классической литературы (инструментальная вещь Моби Дик (Мелвилл) у Лед Цеппелин
вещь интересная, не примитивная. но причём там Моби Дик - я никогда не пойму. мне кажется это просто пафос.
большинство рок-музыкантов были ментальными подростками с кучей зависимостей :) они просто не могли жить без того, чтобы играть, вот и всё. многие из них постоянно искали новые формы, некоторые находили, и именно это было восхитительно для них и для их поклонников. безусловно, были среди рок-музыкантов и философы, но нельзя по этой маленькой части судить о всей музыкальной индустрии.
Шестидесятые годы на Западе - годы свободы и изобилия. Курить можно было везде, в том числе и в общественном траснпорте, выпивать за рулем тоже не было большим грехом, трахаться направо-налево - тоже, одеваться можно было черт знает во что и чем несуразнее, тем лучше. Верить тоже можно было во все - что в Христа, что в Мао. Люди не были столь коммерциализированы, молодежь не была столь мещанистой. Для молодого человека было достаточно иметь джинсы, кожаную куртку, магнитофон и м.б. старый автомобильчик, но главное - симпатичную подружку. Какой нормальный парень мечтал о работе в банке или службе в армии? Но и в СССР, по крайней мере среди московской студенческой молодежи, в конце шестидесятых - начале семидесятых царил сходный дух. Своих машин не было (хотя у кого-то и были), но и оттягивались под музыку, слушали в кафе полуподпольно живьем рок-группы, трахались, пили портвейн и водку как лошади, но также и много читали, обсуждали серьезные темы, говорили о политике, были все антсоветчиками.
> Курить можно было везде, в том числе и в общественном траснпорте, выпивать за рулем тоже не было большим грехом, трахаться направо-налево - тоже, одеваться можно было черт знает во что и чем несуразнее, тем лучше. Верить тоже можно было во все - что в Христа, что в Мао.
А я вот вспоминаю, как в США жгли пластинки Битлз за то, что Леннон брякнул, что Битлз популярнее Христа.
США в 60-х - свободная страна, но это если на фоне СССР. а так католические догмы, консерватизм во весь рост, расовая сегрегация, место женщины на кухне - всё это тоже было.
> Для молодого человека было достаточно иметь джинсы, кожаную куртку, магнитофон и м.б. старый автомобильчик, но главное - симпатичную подружку.
у молодых людей везде в мире запросы в среднем скромные :)
но вот тренд на "хорошая работа, большой дом, машина, жена и дети" был переломлен только в 70-х, и именно движением хиппи, которые отрицали ценности предков.
Reply
Reply
если бы я не видел глэм-рок, победивший всё, кроме разве что панк-рока, то я бы с вами согласился :)
> Рок-музыка была музыкой не только свободы и ненасильственного мира, но способом осмысления многих серьезных вещей
свобода и ненасильственный мир - это хиппи, время то же, но движение всё-таки другое.
да, выражали свои идеи и через музыку в том числе.
а поскольку весёленький рок-н-ролл новое поколение отторгало (как это обычно бывает), выражали через рок.
и да, как и полагается нигилистам, пересмысливали многие устоявшиеся в социуме вещи.
не всегда удачно, но важен процесс.
> поэтому многие великие рок-группы вводили в свои композиции элементы классической и мировой этнической музыки
насколько я помню, смешивание стилей было во все времена, и большая часть музыки родом из фолка.
что касается классической музыки, богатых аранжировок и оркестров - тоже было всегда, если музыканты 1) до этого дорастали творчески 2) могли себе это позволить финансово.
просто сравните ранний Битлз и "клуб Сержанта Пеппера" - это эволюция.
и в этом смысле большинство рок-музыкантов ничем не отличались от предшественников.
там тоже были народные негритянские песни на улицы рядом с большим джазом, который тоже из негритянской музыки вышел.
> а также использовали образы классической литературы (инструментальная вещь Моби Дик (Мелвилл) у Лед Цеппелин
вещь интересная, не примитивная.
но причём там Моби Дик - я никогда не пойму.
мне кажется это просто пафос.
большинство рок-музыкантов были ментальными подростками с кучей зависимостей :)
они просто не могли жить без того, чтобы играть, вот и всё.
многие из них постоянно искали новые формы, некоторые находили, и именно это было восхитительно для них и для их поклонников.
безусловно, были среди рок-музыкантов и философы, но нельзя по этой маленькой части судить о всей музыкальной индустрии.
Reply
Reply
А я вот вспоминаю, как в США жгли пластинки Битлз за то, что Леннон брякнул, что Битлз популярнее Христа.
США в 60-х - свободная страна, но это если на фоне СССР.
а так католические догмы, консерватизм во весь рост, расовая сегрегация, место женщины на кухне - всё это тоже было.
> Для молодого человека было достаточно иметь джинсы, кожаную куртку, магнитофон и м.б. старый автомобильчик, но главное - симпатичную подружку.
у молодых людей везде в мире запросы в среднем скромные :)
но вот тренд на "хорошая работа, большой дом, машина, жена и дети" был переломлен только в 70-х, и именно движением хиппи, которые отрицали ценности предков.
Reply
Аборты в США были запрещены до середины 70-х, например еще.
Reply
Reply
Leave a comment