Оказывается в СССР была и такая срань

Nov 16, 2020 21:41

image Click to view


видео на ютуб

Послушал я этого "недо-битла", и вот что подумалось.

Меня часто спрашивают (на самом деле нет) "Почему в украинской литературе нет писателей мирового уровня? Где ваши Джеки Лондоны, Роберты Хайнлайны, Достоевские наконец?". Ну ок, сын когда-то спрашивал, а я отвечал.

Ответ очень простой: Потому же, почему СССР не смог родить ничего и близко похожего на Битлз, Пресли, Квинов, АББА и несть им числа талантов на любой вкус. Да и вообще в культурном плане СССР проспал всю музыкальную революцию, которая творилась во второй половине 20 века во всём мире. Везде творилась, а в СССР не творилась.

А всё потому, что это "буржуазное искусство" в совке было под запретом, всячески критиковалось и выжигалось из простого народа как "чуждое пролетариату" и "демонстрирующее упадок ценностей". Максимум отдельным приближённым личностям разрешались "адаптации" вроде того уродства на видео. То есть по факту воровалась мелодия, которую разучивал слабо понимающий суть рок-н-ролла оркестр. Далее на неё писался невероятно унылый, но политически правильный текст, всё это исполнялось без любви, без вдохновения и "проживания", и запускалось в ротацию - чисто чтобы народ не слушал вражеские голоса. И конкретно эту функцию "голосовое изделие №2" выполняло.

Но как итог, лучшие советские исполнители рок-н-ролла и рока никогда не попадут даже в топ-1000 - кое-что конечно есть, но уровень, но глубина... ну не дотягивает. Потому что иначе не получается: нужны миллионы подростков и людей постарше, которые горят и НЕ МОГУТ НЕ ИГРАТЬ. Которые высунув язык от напряжения, годами играют в гаражах и прокуренных пабах примитивный скиффл, чтобы на выходе стать новыми битлами или роллингами. Да, один из десятков тысяч сможет, остальные бросят - но именно так и работает естественный отбор, дающий на выходе самое лучшее.

А когда играть можно только то, что утверждено партией и подписано домкомом, месткомом, комитетом комсомола и ВЦСПС - то есть, когда по факту играть что-либо новое запрещено.
Когда тех, кто всё же не слушается, расстреливают, отправляют на Колыму, или в "добрые времена" - в психушку.
Тогда оказывается, что не может "быстрых разумом Невтонов, российская земля рожать", хоть ты тресни.

Так вот, возвращаясь к украинским писателям. Всё ровно то же:
Когда в 19 и 20 веке всё украинское запрещалось, уничтожалось и выжигалось калёным железом.
Когда писатели величайшего таланта, вроде Гоголя или Чехова, вынуждены были ехать в столицу и писать на русском, потому что иначе бы их никогда не издали, ни одной книги или пьесы.
Когда во время Сталинского террора расстреляли большую часть писателей, а отсидевшие и выжившие потом всю жизнь боялись.
Когда школьникам оставляли только идеологически правильные стихи Т.Г.Шевченко про тяжкую народную долю при царе.
Когда даже на сцене поощрялась только и исключительно шароварщина.

То вот тогда с удивлением обнаруживаешь, что почему-то нет украинских Джеков Лондонов и Хайнлайнов с Достоевскими. Не могли они появиться в таких условиях. И что на их восстановление нужна пара поколений, да и то вряд ли возможно - как невозможно сейчас писать рок-н-ролл: время сменилось, поезд ушёл, никому не нужны больше ваши книги и ваша старая добрая музыка. Вливаться придётся в новые форматы искусства. И чтобы никто не мог этому процессу помешать - для этого и нужна независимость от России и любой другой империи.

Мысливслух, Политика

Previous post Next post
Up