Leave a comment

zz_z_z April 12 2017, 14:46:34 UTC
Справедливости ради, пилотируемый космос - это всегда был риск. И до сегодня остается. И даже без политического давления катастрофы с человеческими жертвами случались. Вспомнить ту же Колумбию.
Но с Комаровым, конечно, случай конечно эпичный в части влияния на трагедию советской штурмовщины. Если кратко, то технические предпосылки катастрофы были заложены еще на земле. Суть в процедурах подготовки абляционнго теплозащитного покрытия, частью которого является полимер, требующий полимеризации. Для этого спускаемый аппарат с уже сформированным покрытием нагревают в автоклаве. Люк, иллюминаторы и другие технологические отверстия закрывают заглушками. Парашютные контейнеры также были закрыты, но их заглушки были нештатными. В итоге стенки контейнера оказались покрыты производными полимеризации, что и повлекло невыпуск парашютов при посадке.
Целью полета была стыковка, для чего позже д.б. запущен второй корапь. Но проблемы на орбите (нераскрытие одной солнечной батареи, проблемы с антеннами) и отмена программы полета, возможно спасли экипаж

Reply

shine_line April 12 2017, 15:13:59 UTC
Интересно.
Спасибо.

Reply

smoliarm April 12 2017, 15:38:39 UTC
Помнится, у Чертока была немного другая версия:
парашютный "патрон" оказался мал, или парашют оказался великоват - но никак не получалось парашют туда утрамбовать. В результате его забили туда деревянными колотушками с солидолом. А потом, при термической обработке капсулы - солидол "пригорел" и превратился в клей.

Тогда, по изначальному плану - после запуска Комарова, через сутки, - должен был стартовать второй Союз, точно такой же. Но первого Союза ещё много чего другого пошло не так, и пуск отменили. И потом, когда трпгедия уже случилась - этот второй Союз использовали для тестов, чтобы понять - в чём было дело.
В частности, сделали вот что: отсоединили спускаемую капсулу от всего остального, открыли крышку парашютного отсека и крюком зацепили вытяжной леер. И стали поднимать подъёмником - и подняли. То есть, собственного веса капсулы было недостаточно, чтобы "выдрать" приклеевшийся парашют. Его потом трактором (или погрузчиком) извлекали.

ЕМНИП, это подробно описано у Чертока - со слов тех, кто должен был лететь на том втором

Reply

zz_z_z April 12 2017, 16:01:50 UTC
Ага. Но на форуме НК вроде это дело разбирали и вроде пришли к выводу, что скорее Евсеевич тут несколько не прав. Обещаю дома посмотреть, что насчет причин указано в МПК.

Reply

zz_z_z April 12 2017, 17:54:52 UTC
Да, в МПК официальная версия - стенки контейнера сжали парашют из-за перепада давлений между герметичным объемом и внешним на высоте ввода основного настолько, что тормозной не смог его вытянуть.
Как альтернативная версия указана та, что я привел - стенки контейнера в автоклаве покрылись парами смол, которые впоследствии приклеили укупорку парашюта. И тут же приводится эксперимент, рассказаный вами, про измерение усилия вытягивания парашюта из не полетевшего Союза-2 (№5). В итоге весь СА, весом 2800 кг оказался подвешенный на тормозном парашюте.
Кстати, причина того, почему дефект не проявился ранее, указано то, что в бросковых испытаниях парашютной системы участвовали мекетные СА, которые не готовились по полному технологическому циклу.

Reply

smoliarm April 13 2017, 11:14:04 UTC
>>Да, в МПК официальная версия ( ... )

Reply

tojime April 12 2017, 19:33:06 UTC
Спасибо, интересно.

Reply

защитную плитку, к стати, проверяли в СКТБ r_es April 13 2017, 06:53:45 UTC
одного из киевских НИИ.
Там ходили легенды, что защиту Союза проверяли, когда он уже летал.
А она горела...

Reply

Re: защитную плитку, к стати, проверяли в СКТБ zz_z_z April 13 2017, 07:51:54 UTC
Ну на Союзах не плитка а обмазка. А беспилотные испытания, да и вообще испытания Союзов проходили очень тяжело. Например 3й пуск беспилотного Союза в 67 закончился прогаром днища и из-за перелета в 500 км, утоплением в Аральском море.

Reply

Re: защитную плитку, к стати, проверяли в СКТБ r_es April 13 2017, 08:22:29 UTC
но образцы для испытаний приходили в виде плиток

Reply

Re: защитную плитку, к стати, проверяли в СКТБ zz_z_z April 13 2017, 08:36:11 UTC
Интересно. А в каких годах?

Reply

Re: защитную плитку, к стати, проверяли в СКТБ r_es April 13 2017, 09:40:31 UTC
я там работал в начале 80-х.
Там еще и стелс-технологиями пытались заниматься.
И картошку чем-то облучали, чтоб урожай увеличить (продовольственная программа, мля).
Урожай был большой, но картошка выростала чуть больше сливы

Reply


Leave a comment

Up