я тут помню, где-то слышал информацию, что для электромобилей приходится, мол, специальную "жужжательную" акустику предусматривать, потому как, по сравнению с авто на ДВС, они двигаются практически бесшумно.В электричках на 10 вагонов - 5 электродвигателей, но ни у кого барабанные перепонки от шума не лопаются.
тут, наверное, от технологий зависит. Помню, лет 15 назад на компах были маленькие куллеры с крохотными вентиляторами, которые шумели как заразы. Сейчас у меня стоит весьма здоровенный куллер с огроменным вентилятором, из-за которого я не могу запихнуть материнку в старенький системный блок; поэтому всё это хозяйство лежит просто так на столе, в 40 см от меня, и я абсолютно не слышу, как оно работает. Прогресс, однако.
шум при работе воздушного винта возникает от прохождения конца лопасти через воздух со сверхзвуковой скоростью. соответственно сильно снижается при уменьшении длинны этой лопасти. хороший пример - низкая шумность вертолётов Камова. у них лопасти раза в полтора короче.
мультикоптер можно сделать очень многолопастным, поэтому возможности по снижению шумности тут есть довольно большие.
Reply
Reply
Reply
Reply
мультикоптер можно сделать очень многолопастным, поэтому возможности по снижению шумности тут есть довольно большие.
Reply
Leave a comment