Большие данные - трансформация мобильной индустрии
Aug 15, 2013 19:24
Мир переполнен данными. Согласно прогнозу канадского банка CIBC, объемы подготовки данных в течение уже следующего десятилетия вырастут в 50 раз. Компания IDC, которая занимается исследованиями рынка, также предсказывает 44-кратное увеличение объемов данных в период с 2009 по 2020 год. Мобильные устройства играют одну из главных ролей в стремительном нагнетании этого бурного потока. [Spoiler (click to open)]
Шесть лет назад, выпустив iPhone, корпорация Apple произвела переворот в электронном бизнесе. IPhone ознаменовали эпоху, когда разработка как программного, так и технического обеспечения стала первостепенной концепцией в мире технологий.
Может быть, данные - парадигма, которая даст начало следующему перевороту? Многие отвечают на этот вопрос положительно.
В недавнем отчете о Больших данных и мобильных устройствах, составленном компанией BI Intelligence, дано определение «больших данных», охарактеризована связь с ними мобильных устройств, проанализирован их потенциал, практическое применение, а также приведены различные примеры «подводных камней». Эта информация позволяет получить ответы на некоторые наиболее часто задаваемые вопросы о «больших данных» и мобильных устройствах.
Краткий сравнительный обзор «больших данных» и мобильных устройств:
- Прежде всего, определение: «большими данными» чаще всего называют наборы данных, которым присущи три атрибута, так называемые, три «V» (volume-variety-velocity): объем, разнообразие и скорость. Однако, исходя из комментария Киппа Джонса, вице-президента по развитию продукции в компании Skyhook, наиболее важна четвертая «V» - значимость. Для того, чтобы данные были значимы, их необходимо собирать и эффективно хранить. Кроме того, необходимо управлять данными, анализировать их и извлекать из них значимость. Данные, большие или нет, не приносят никакой пользы, если они не имеют значимости для кого-либо.
- Мобильные устройства лучше всего подходят для объективов «больших данных»: Большие данные в мобильной версии - это не только функция проницаемости смартфона или модели потребительского использования. Данные создаются также приложениями или другими сервисами, работающими в фоновом режиме. С технической точки зрения, такие данные почти не отличаются от тех, которые созданы с использованием традиционного Web. Разница в том, что пользователи производят их в больших объёмах, поскольку всё больше стремятся использовать цифровые каналы, оставляя при этом след данных, регистрирующий движения и действия. Даже когда наши мобильные средства связи находятся в режиме «оффлайн», мы непроизвольно создаём большие объемы данных.
- Оптимизация и персонализация мобильных устройств: «большие данные» на мобильных устройствах могут использоваться в различных целях, но часто они применяются для оптимизации и персонализации услуг мобильной связи. Разработчикам приложений, например, доступна аналитика Flurry по улучшению приложений.
- Размещение рекламы с помощью мобильных устройств: локализация данных - один из важнейших компонентов «больших данных» на мобильных устройствах и, возможно, основной тип данных, который отличается от «больших данных» на основе Web-технологии. В перспективе локализация данных, как ожидается, поможет преобразовать индустрию рекламы для мобильных устройств. Возможность доставки в реальном времени гипер-локальной целевой рекламы имеет потенциально важное значение для эволюции всего рекламного рынка.