Вы не одиноки, если управляете своим бизнесом из дома. Недавнее исследование частного предпринимательства в США показало, что так поступает большинство бизнесменов. И речь идет не только о начальном этапе развития бизнеса. Согласно Докладу 2012 года о Глобальном мониторинге предпринимательства более половины американских бизнесменов продолжают вести свои дела из дома и долгое время после старта. В данном исследовании была изучена Суммарная предпринимательская активность (СПА) в различных отраслях промышленности США.
Также ошибочно полагать, будто большинство этих предпринимателей работают в одиночку и никогда не смогут расширить свой штат. Вот, что пишут авторы исследования:
«Может создаться впечатление, что предприниматели, управляющие бизнесом из дома, теснятся в гараже или спальне и работают в одиночку, ну, максимум еще с одним соучредителем. Удивительно, однако, что только у четверти опрошенных бизнесменов нет наемных работников. Подавляющее же большинство предпринимателей, работающих из дома, сотрудников нанимают».
Авторы исследования буквально поражены тем, что бизнесмены, работающие из дома, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нанимают работников. Что в это такого сверхъестественного, непонятно. Работа из дома теперь, когда практически все выполняется виртуально, - норма. Все, что нужно - это компьютер, телефон и подключение к сети интернет. Не так уж важно, где вы находитесь физически.
Несколько фактов о домашнем предпринимательстве
Начать свое дело - дешевле, чем вы думаете
Согласно исследованию, для стартового капитала обычно требуется сумма около $15,000. С одной стороны, это много. С другой - эту сумму люди вполне могут скопить или одолжить у родственников.
Основа стартового капитала - личные сбережения и помощь родственников/друзей
Подавляющее большинство предпринимателей - 82% - для запуска бизнеса использовали свои личные сбережения или занимали у друзей и родственников.
Венчурный капитал - редкое явление
Лишь одному из тысячи бизнесменов удалось получить финансирование с помощью предпринимательского капитала, согласно более раннему исследованию, проводившемуся в 2009 году. Другими словами, забудьте про венчурный капитал. Лучше потратьте свои силы и время на развитие бизнеса.
Предпринимательство не ограничено определенной возрастной группой
Приблизительно 15-20% взрослых людей всех возрастных категорий являются частными предпринимателями.
Определенные возрастные тенденции, однако, прослеживаются
У молодых людей наиболее явно выражено желание начать свое дело (заняться бизнесом выразило намерение 30,5%). С возрастом это желание у людей снижается и снова начинает расти уже годам к 65.
Женщины предприниматели чаще ведут дела из дома
Дома работают 72% начинающих бизнес-леди. Среди мужчин этот показатель ниже - 61%. Также 68% женщин продолжают работать из дома и после трех с половиной лет предпринимательской деятельности. У мужчин остаются дома 53%.
Среди работающих пенсионеров много предпринимателей
Более 42% работающих пенсионеров уже имеют свой бизнес (т.е. занимаются этим более трех с половиной лет). Около 10% только открывают собственное дело. И более 25% намереваются это сделать. Так что, если вы хотите на пенсии продолжать работать - вам стоит задуматься об открытии собственного бизнеса.
Предприниматели часто привлекают к работе родственников, добровольных помощников, временных работников и сторонних исполнителей
Более 20% предпринимателей признались, что нанимали на работу членов своей семьи, принимали безвозмездную помощь, часто оказываемую теми же родственниками, а также пользовались услугами временных работников. И 30% передавали работу сторонним исполнителям.
Предприниматели не только начинают, но и продолжают вести бизнес из дома
Согласно полученным данным, 69% предпринимателей начинают свое дело дома. И по прошествии трех с половиной лет 59% продолжают работать на дому.
Самый распространенный тип бизнеса - обслуживание потребителей
Очевидно, что, работая из дома, вы можете быть фрилансером, выполнять независимые подрядные работы, заниматься консультированием или быть удаленным ассистентом. Но по данным исследования только 33% опрошенных предпринимателей попадают в эти категории.
41% всех компаний относятся к сектору обслуживания потребителей. Сюда входят гостиницы, рестораны, агентства недвижимости, а также бизнес в интернете, к примеру, электронная коммерция.
Также в исследовании принимали участие предприниматели, занятые в так называемой «добывающей» отрасли - т.е. в сельском хозяйстве, горных работах, лесозаготовках и прочих связанных с природными ресурсами отраслях промышленности. Не стоит забывать и о различных видах производства. Все эти виды деятельности обычно требуют значительных капиталовложений, поэтому немногие предприниматели выбирают их для начала своего дела. Из дома управлять подобным бизнесом тоже, естественно, проблематично.
В данном исследовании, однако, не содержится информации, каков процент предпринимателей, ведущих дела из дома, в каждой отрасли.
Почему это исследование так важно
В США авторами исследования были опрошены около 6000 респондентов.
Спонсировалось оно Всемирной Ассоциацией Исследования Предпринимательства. Своей целью авторы ставили описание и анализ предпринимательских процессов, протекающих в разных странах.
Это исследование должно помочь шире взглянуть на вклад частного предпринимательства в экономику, который часто оказывается не учтен официальной правительственной статистикой. К примеру, исследование выявило широкое распространение «домашнего» бизнеса; осветило тот факт, что предприниматели, работающие на дому, нанимают сотрудников и привлекают сторонних исполнителей, что, в свою очередь, положительно сказывается на занятости. Выявление всех этих факторов крайне важно для создания адекватной экономической картины.
Строгий и зачастую ограниченный правительственный учет частного предпринимательства не в состоянии охватить все современные способы ведения бизнеса и адекватно оценить их экономический вклад. И проведение таких серьезных исследований этой темы - безусловно, хороший знак.