Вы можете заниматься чем-то одним. Предположим, вы работаете в лаборатории. Основная и единственная ваша задача - добиться прорыва, качественно нового решения. И цена такого прозрения - по умолчанию, - возможность неудачи. В поисках верного ответа приходится множество раз натыкаться на неверные. И при этом не так уж важно, будет ли использован потенциал вашего открытия на все сто процентов - вы все равно слишком заняты поисками следующего ответа.
Исследовательская работа сама по себе предполагает вероятность того, что ваш проект закончится ничем. Нужно не просто смириться с этим фактом, а воспринимать его как что-то, само собой разумеющееся.
С точностью до наоборот обстоят дела с производством. Там ценят надежность и эффективность. Никому не нужны сюрпризы, вы должны делать ровно то же самое, что и вчера, только дешевле и быстрее.
Некоторые организации фактически являются исследовательскими лабораториями и занимаются постоянными поисками нового. Другие же не утруждаются и штампуют то, что сегодня пользуется наибольшим спросом. Так поступает, к примеру, телекоммуникационная компания AT&T, чья единственная цель - снижение затрат. Bell Labs же, напротив, - типичная исследовательская лаборатория - в постоянном поиске новых решений, которые изменили бы мир.
И совмещать то и другое очень, очень тяжело. Если кто-то заявляет, что не приемлет неудач - пусть признает, что никогда не получит и новшеств.
Исследования или производство?