Jun 13, 2008 23:58
Ее литературный талант проявился еще в школе, причем весьма необычным образом - она писала фиктивные письма в газету «Пионерская правда». Началось все с того, что неожиданно для себя Ольга взяла ручку, вырвала из тетради листок и написала: «Дорогая редакция! Меня зовут Люба Репина». (Откуда вылезло это имя - неизвестно. В представлении Ольги оно обозначало некий круглолицый глуповатый персонаж с толстой русой косой). Далее Люба Репина серьезно и не торопясь излагала свою проблему, а именно - в классе она изгой. Ей объявили бойкот. Любу Репину считают предательницей, совершившей страшное. Что именно совершила она - то ли предупредила завуча о готовящемся срыве урока, то ли не поняла какой-то шутки и нажаловалась опять таки завучу - Ольга не помнила, это было не столь важно. Ей доставил удовольствие сам процесс перевоплощения. Ей понравилось говорить несвойственными для себя фразами, кругленькими, правильными и примитивными, как сама Люба Репина. Влезая внутрь этой придуманной куклы, приводя в движение ее простейший механизм, Ольга начинала видеть ее, Любы, бесхитростную правоту и неправоту ее одноклассников, и совершенно искренне вопрошала в конце письма: «Что мне делать? Дорогая редакция, жду ответа».
Ухмыляясь, Ольга вложила письмо в конверт, старательно заклеила и поутру опустила в почтовый ящик по дороге в школу.
Следующим письмом было послание пятиклассника Ильи. Фамилию свою Илья не сообщал, будучи мальчиком стеснительным. В классе Илью дразнили Муромцем, и норовили с ним подраться. Сам Илья на былинного героя не походил, имея слабые руки и тонкую душевную организацию. Нападки эти нервировали его чрезвычайно. А когда он узнал, что инициатором их является девочка, которая ему нравится (Илья сдержанно писал: «больше всех достойна уважения»), мальчик решил предпринять попытку самоубийства. Единственное, что до сих пор удерживало его - мысль о родителях, которые будут расстроены потерей единственного сына. Но не далее как вчера выяснилось, что родители его совершенно не понимают и отныне он не видит особых препятствий к тому, чтобы наложить на себя руки… Илья не спрашивал у редакции, что ему делать, и это было самое страшное.
Третье письмо Ольга отправила от лица анонимной девушки, которая полюбила отчаянного хулигана, грозу района по кличке Сеньор. Тягу Сеньора к криминальным приключениям девушка была готова пресечь силою своей любви, а если не пресечь, то простить. Но главная трудность состояла в том, что ее возлюбленный был наркоман. «Я не могу равнодушно пройти мимо человека, которого коснулась эта беда» - писала девушка. В конце закрадывалось подозрение, что именно за это «прикосновение беды» Сеньор безнадежно и преданно любим ею. В тоне письма сквозила необъяснимая твердая решимость сгубить свою молодую жизнь в объятиях деградирующего негодяя, и Ольга долго сомневалась, стоит ли отправлять такое в «Пионерскую правду». Но потом все же отправила.
Персонажи множились. Ольга писала разными почерками - круглыми, угловатыми, колючими, корявыми и каллиграфическими, прямо и с наклоном - в зависимости от характера пишущего. Со временем она перестала отправлять письма - «Пионерская правда» никак на них не реагировала. (Ольга не знала тогда, что в каждой газете для написания подобных текстов есть специальные люди). Письма просто складывались в средний ящик стола под папку с рисунками, рядом с личным дневником.
Когда в школу неожиданно нагрянула инспекция, состоящая из работников милиции и начальства гороно, когда кое-кого из старшеклассников забрали для разбирательства чуть ли не уроков, Ольга подумала, не ее ли письмо о наркомане Сеньоре было к тому поводом. Конечно, обратного адреса она не указала, но штемпель почтового отделения… Ольга долго размышляла, и только было пришла к выводу, что это простое совпадение, как школу потряс инцидент в пятом классе - мальчик попытался выпрыгнуть из окна третьего этажа прямо на уроке математики. А потом Ольга увидела Любу Репину. Вернее, она не знала как в действительности зовут эту девочку, но эта коса, это круглое некрасивое лицо с выражением готовности страдать за правду…
Все письма - штук пятнадцать - Ольга в тот же день сожгла на балконе в медном тазу. Затем объявила, что ноги ее в школе больше не будет, и невзирая на уговоры родителей и учителей, летом поступила в музыкальное училище.