В центре острова с кемпингами довольно напряженно, и, если у Вас не автодом, то лучше совершать однодневные вылазки. Как, например, к красивейшему озеру Langisjór. Находится оно достаточно далеко от основных маршрутов, на юго-западе от ледника Vatnajökull. Вокруг озера - пустыня неописуемой красоты. Вот туда мы и решили съездить на один день.
1. В Landmannalaugar очень красивые горы. Накануне днём мы уже по ним нагулялись, но всё-равно виды завораживают!
2. Дорога F208 тянется от F26 в центре острова до №1 на южном побережье. По ней же можно доехать до Landmannalaugar. Она очень живописна, поэтому и поток машин довольно большой.
3. Вот так выезжаешь из-за очередного холма, и... красота!
4. Не ожидал увидеть, пусть и маленький но, торнадо.
5. Пейзажами можно любоваться очень долго
6. Я даже не берусь сосчитать, сколько остановок мы сделали в тот день
7. Интересно будет в следующий раз покататься в поисках чего-то совсем далёкого от туристических троп
8. Стоит отметить по поводу дороги (и вообще это касается всех внутренние дорог Исландии), так это ее совершенную непредсказуемость! Выражается это в обнаружении особо крупных камней (мелких бродов, промоин, да чего угодно) в колее тогда, когда этого меньше всего ждёшь. Конечно, когда уже привыкнешь, то это не кажется чем-то неожиданным. Но резюме такое: не гоните! Даже если дорога сейчас позволяет разогнаться до 60-80 км/час, не гоните. За любым изгибом вас может поджидать что угодно. Чаще всего это будут камни, перед которыми надо будет экстренно тормозить. А пропороть колесо тут очень легко.
9. "Фактурный" склон
10. Озеро Langisjór открылось нам потрясающей панорамой.
11. Время уже было обеденное, и мы решили совместить приятное с полезным. Тут была какая-то мошкара, но из-за умеренного постоянного ветра она беспокоила только в тени машины.
12. Особенность исландских маршрутов в том, что всё предельно понятно и без навигации. Вот и в этой глуши заботливо поставлен плакат с картой маршрутов вокруг озера. Чёрной пунктирной линией обозначены дороги, дословно: "труднопроходимые дороги, требующие специально оборудованной машины с полным приводом". Поехали вдоль СЗ берега озера к точке, помеченной на другой карте как View point: где чёрный пунктир встречается с синей жирной линией и красным пунктиром - наивысшая точка региона (1018м.)
13. А это сканированная карта из атласа
14. По сути, по этой дороге может проехать и легковушка! Исландцам надо к нам в какую-нибудь деревню в Тверской области съездить. Вот где "труднопроходимые дороги, требующие специально оборудованной машины с полным приводом". Поездку по этой дороге, кстати, можно посмотреть в ускоренном темпе на видео внизу поста (примерно с 15:50 до 20:30).
15. Пейзажи всё больше напоминают "лунные".
16. С километровой высоты открывается поистине потрясающая панорама! Сюда надо обязательно ехать. В хорошую погоду можно рассмотреть даже вулканическую цепь Lakagígar! Нам повезло. На этой фотографии виднеется огромнейший ледник Vatnajökull.
17. На этой фотографии, которую я поставил как заглавную, как раз видно вдалеке цепочку вулканов Lakagígar. Тут бы побродить пару деньков... эх...
18. Как Вы могли видеть на картах, есть дорога непосредственно к леднику (дальше вдоль озера). Не видите её? А она есть! :) Мы очень хотели туда поехать, но времени оставалось только на обратную дорогу. В темноте ездить не очень хотелось.
19. Оглядываемся вокруг: здесь виден ледник Hofsjökull, мимо которого мы проезжали по F26 в "5 части" рассказа (ссылка внизу).
20. Последний снимок, и мы уезжаем отсюда.
21. В лучах заходящего солнца наш верный "путешественник"! (не реклама!) :) Вид на Hofsjökull.
22. В заключение, "дорожное видео" с видеорегистратора: путь туда и обратно (720р).
Click to view
23. На обратной дороге произошёл один очень неприятный инцидент: когда мы уже приехали в кемпинг, я обнаружил, что нет переднего номера! В голове сразу стали вырисовываться различные сценарии дороги до дома, и прочая фигня упорно лезла в мои мозги. Делать было нечего, поехали обратно искать. Понятно было, что потерял его в одном из бродов. Вот видео, в котором аж 3 брода. Первый и третий - это один и тот же, но в разных направлениях: именно в нём я и потерял свой номер на обратной дороге. Второй - "бонус", для тех кто недооценивает местные речки.
Click to view
24. Как я доставал свой номер
Click to view
PS.: сегодня вечером добавлю в 6-ю часть, случайно найденные, видеозаметки из Landmannalaugar, сделанные на телефон. Смотрите :)
В следующей части: дорога F210 - потрясающий маршрут в непосредственной близости от ледника, песчаная буря, горы Landmannalaugar с южной стороны и поездка на острова Vestmannaeyjar.
Предыдущие части путешествия в Исландию:
Часть 1,
Часть 2,
Часть 3,
Часть 4,
Часть 5,
Часть 6 Я в социальных сетях:
Facebook - основное место "проживания" :)
Instagram - много фото почти кадый день
Twitter - обычно использую во время путешествий
ВКонтакте - почти не бываю, но фото кидаются и туда