Начинаю цикл велоисторий, историй о людях, которые едят на велосипеде.
Имя: Андрей
Возраст: 25 лет
Велосипедный "стаж": 4 года
А.: Я езжу на велосипеде до наступления сильных морозов, т.е до декабря примерно, а потом с большим количеством снега становится очень неудобно- тротуары узкие и нечищенные, на дорогах обочина и часть правой полосы занесена снегом, ездить становится опасно. Поэтому приходится убирать велик до весны, до апреля.
А отговорки про грязь, мороз, дождь- от лени. В дождь можно одеть дождевик, в мороз нужно просто теплее одеться. Вообще, когда ездишь на велосипеде зимой, по ощущениям- ну как примерно если катаешься на лыжах. не холодно ведь на лыжах?) Вот и на велосипеде так же.
Конечно, зимой могут возникать некоторые проблемы и в сильный мороз неудобно. Смазка густеет. тормозные тросики дубеют и т.д.
Какой велосипед у тебя?
А.: У меня был городской форвард дортмунд, стелс навигатор, сейчас реквизировал у сестры стелс -двухподвес т.к она не ездит. Ничего необычного и сверх дорогого. А так для города- подойдёт самый обычный синглспид, аля "Урал".
Не понимаю, почему в России популярны горные модели. Тем более в области, где большая часть территории- степь. Однажды в "Спортмастере" задал такой вопрос продавцу, есть ли у них в продаже городские велосипеды. Он ответил, что только горные. Я пошутил, попросил на карте показать, где в Омской области горы.) Да и от кроссового руля и жёсткого седла сильно устаёшь. Ну это так, моё мнение на счёт популярности в городе таких моделей.
В основном катаешься на нем или ездишь по делам?
А.: И то и другое. Общественным транспортом стараюсь не пользоваться. Тем более летом ведь гораздо приятнее доехать на велосипеде на свежем воздухе до нужного места, чем в душном автобусе. А в час пик преимущество в скорости на лицо. Например, доехать от 24 Северной до Железнодорожного вокзала у меня получается минут за 20-30. На автобусе выйдет то же время.
Быстро) А с какими проблемами сталкиваешься во время езды?
А.: С ужасным качеством дорог. Нужно следить в оба, чтобы на скорости не наехать на глубокую колдобину, выступающий люк (иногда и открытый) и т.п. С хамством некоторых водителей, многие не соблюдают дистанцию. Большинство ведёт себя адекватно на дороге, но всё же стоит следить за этим, чтобы не попасть под колёса. Т.е не переезжать пешеходный переход, а спешиться и перейти, сбавлять скорость на перекрёстках, даже если горит разрешающий сигнал светофора- некоторые нарушают и игнорируют его.
По тротуарам нормально ездить невозможно. Во-первых, люди там ходят. Во-вторых, их качество ещё хуже, чем качество дорог.
Можешь дать совет людям, которые еще не ездят на велосипеде?
А.: О выборе первого велосипеда.
Для начала не стоит выбирать какую-то дорогую модель. Стоит купить что-то попроще. нужно освоитсья, да и решить для себя- нравится ли вам езда на велосипеде, удобно ли вам. Может кому-то покажется, что ему это не подходит. К тому же если вы ездите по делам, вам придётся оставлять свой велосипед на улице. К сожалению, в Омске воровство велосипедов не редкость и, как правило, крадут дорогие модели. Простые замки, имеющиеся в продаже, не очень уж спасают. На любом велофоруме можно увидеть подобные темы.
Если человек решил пользоваться велосипедом, как транспортом, то необходимо ознакомиться с ПДД. Как двигаться на дороге, какие дорожные знаки, сигналы светофора существуют и что они означают. Велосипед на дороге- транспортное средство и для него существуют определённые правила движения по проезжей части. Их необходимо соблюдать, т.к велосипедист совсем не защищён в случае наезда на него автомобиля. Если водитель отделается испугом, то велосипедист, скорее всего получит травму. Поэтому на дороге нужно подчиняться правилам дорожного движения.
Что, по твоему, нужно делать, что бы в Омске появилась качественная велоинфраструктура? И вообще что бы Омск был городом для людей, что бы людям было комфортно тут?
А.: Многое зависит от властей. Нужно популяризовать велосипедное движение. Уже сейчас оно набирает обороты, часто вижу даже людей преклонного возраста, катящих по своим делам куда либо на новеньком велосипеде. И это хорошо. Но для большинства велосипед это спортивный снаряд, а не средство передвижения. Нужно заставить власти услышать нас, чтобы создавать хотя бы какие-нибудь выделенные полосы с разметкой для велосипедистов, хоть что-то. Ведь это в первую очередь не только удобство и скорость, но и безопасность. Нужно отделить велосипедистов от автомобилей на дорогах, как это давно сделали в большинстве стран Западной Европы.
Как говорил один мой преподаватель - "Автомобиль у каждого гражданина есть признак процветания. Но никто не думает при этом об экологии и движении на дорогах. Оно рано или поздно "встанет", как в Москве или других мегаполисах."
Нужно, чтобы власти поняли, что это полезно для всего города. Ведь с развитием велосипедной инфраструктуры решатся такие проблемы, как загазованность воздуха выхлопами, пробки. К сожалению, в нашей стране, то что не окупается в один момент, считается нерентабельным. Нужно менять это мнение.