9/10
Представьте, что у вас появились новые соседи, идеальная семья. Отец, мать, сын и дочка. Стильные, красивые, харизматичные и успешные. Довольно быстро они налаживают контакты со всеми вашими знакомыми и становятся центром внимания. Все им завидуют и хотят быть как они. Или даже лучше. А они совершенно спокойно к этому относятся и с радостью, но, только между нами, друзьями, делятся секретами своего успеха.
- Как тебе удается так хорошо выглядеть?
- О-о-о, это все новый крем от морщин.
Новый аромат дорого парфюма привлекает мужчин. А выходные с семьей лучше коротать на диване от известного мебельного дома перед плазмой последнего поколения. Это так сближает! А вы пробовали новый растворимый кофе? Он так хорош, почти как отварной, только растворимый. Завести друзей в школе вашему сыну поможет новая игровая приставка и очки виртуальной реальности. Счастье в подарках близким! Зачем мы зарабатываем? Чтобы тратить!
И вот уже весь город бежит в магазины за новыми семейными ценностями.
Только вот когда идеальная семья остается наедине, начинаются скандалы. Театральный занавес скрывает от нас их ненависть друг к другу, пренебрежения и нежелание знать, чем живет каждый. И перед нами вовсе даже не семья, а четыре менеджера по продажам. Продавать вещи сейчас дурной тон, нужно продавать образ жизни!
Соседи заполняют свои дома купленной пустотой в надежде, что это поможет им стать ближе, возродить забытые чувства, помолодеть или стать счастливее. Только вот мечту в магазине не купишь. Кончается все трагедией, которая меняет представление о мире как самой семьи, так и их соседей.
У критиков этот фильм имеет низкие оценки, и я понимаю почему. Для большинства людей эта история ни о чем. Она влетает в одно ухо и вылетает из другого, не оставив о себе ничего, кроме ярких образов и любовной истории. Для андеграунда фильм слишком "ванилен". И завершает его, как ни крути, подобие хэппи энда. Но, тем не менее, фильм шикарен. Особенно когда ты смотришь его воскресным вечером по телевизору, наслаждаясь рекламными перерывами, переставая осознавать, где фильм и где реклама. А, самое главное, фильм идеально демонстрирует наше общество. Каждый представитель семьи работает на свою целевую аудиторию, продвигая определенные категории товаров. И даже главные борцы с системой, неформалы, попадают под власть капитала. Ведь так просто быть не таким как все, купив индивидуальность в магазине.
В этой истории можно найти множество граней, с каждой из которых мы встречаемся практически ежедневно. И именно поэтому этот фильм актуален как никогда.
Но лучше моих слов всю суть вам передадут эти два совершенно разных трека: