9/10
Такие фильмы нравятся мне тем, что в каждом зрителе они порождают свои, особенные, чувства и эмоции. Здесь нет нескольких точек зрения, просто каждый смотрит так, как ему подсказывает его личный опыт и его мировосприятие, обращая внимание на что-то одно. Для меня в этом фильме наиболее важным оказалось «понять и принять».
Окружающий мир не принимает Антона. Он чужд ему. Мир не хочет его понимать и не хочет о нем знать. «Такой болезни в нашей стране нет», говорит врач-психиатр. Но дело здесь даже не в болезни.
Просто для меня самое важное в жизни это возможность помочь кому-то, поделиться частичкой души, принять на себя его боль. Когда от организаторов кэмпхилла для аутистов я слышу «Невозможно принять боль другого человека», мое внутреннее я кричит и негодует. Как можно быть волонтером и говорить такое? Это не вопрос этики, это вопрос восприятия и веры. Я верю, что можно, и я принимаю.
Я пролил много слез, следя за жизнью Антона на экране. Меня не пугало ни его ветхое жилье, ни проблемы этой страны. Меня пугали люди.
«Страшно, когда вокруг много людей и среди них нет Человека».
Я интроверт и с детства сталкивался с непониманием. Меня не понимали в школе, в университете, на работе. Не понимали и не понимают в семье. Будучи ребенком, я мечтал, что найду таких же, как я (интровертов). Тогда я еще не знал этого определения. Что нам будет легко вместе, и мы будем счастливы. Мысль оказалась не верной. Когда я столкнулся с другими интровертами, то понял, что не только так же не понимаю их, как остальные, но порой наши взгляды прямопротивоположны и вызывают во мне злость и неприятие.
Злость.
Больше всего ее достается нашим родным. Они наши самые близкие, но им же больше всего и достается наших всплесков эмоций. Мне каждый раз стыдно за это. Особенно стыдно, если эти люди уже ушли, оставив меня с багажом моих невысказанных «прости». С этим багажом вины, которую вовремя не искупил, и которой вообще могло не быть, будь я чуточку сдержанней. И я давлю из себя эту злость, изживаю из себя зверя, чтобы быть человеком.
Для каждого из нас важно чтобы нас кто-то понимал и принимал таким, какие мы есть. Для меня, пожалуй, это два человека - моя жена Настя и Дима «Нануксагор».
С Димой мы понимаем друг друга с полуслова. Мы разные, у нас разные вкусы, но такое чувство общности я еще не встречал ни в одном человеке. В силу причин нас разделяют километры, и мы общаемся только в Интернете, но я чувствую, что он всегда рядом. Ему я доверяю свои самые главные переживания, не стыжусь рассказывать о самом сакральном. И он точно так же рассказывает о себе, с иронией и бесконечным доверием.
Настю я невероятно ценю за приятие. Мои поступки часто не одобряются общественным мнением и семьей, порой я делаю глупости и совершаю ошибки. Настя может не разделять моих взглядов, мы можем дискутировать и даже спорить по разным вопросам. Но что бы я не делал, Настя все равно меня принимает. Как библейский отец своего блудного сына. И всех слов этого мира будет мало, чтобы описать мою благодарность.
Для меня это фильм об этом. О том, что надо выживать из себя зверя, пытаться быть чутче и добрее к окружающим. Пытаться стать для них тем, кто поймет и примет. В этом мире мы все особенные и всем нам нужно немного тепла и любви.