В современном обществе культ успеха достиг такого размаха, что социальные сети стали искривленным отражением человеческого супер-эго, иконой навязанных нам идеалов. По профилям в социальных сетях сейчас уже отбирают кандидатов на работу, судят о вкусах и интеллектуальных способностях случайных знакомых. При этом все мы продолжаем закрываться на публике, стесняясь показаться странными и чудаковатыми. Многие при этом не осознают, что анонимности в интернете уже практически нет, порождая
карикатурные картины на самих себя. Те же, кто понимает, что их лишили последнего уголка, в котором они могли быть самими собой, либо уходят в затворники, что глупо и недальновидно, либо заводят фейковые аккаунты, под которыми могут без стыда делиться своими искренними эмоциями от комиксов, видеоигр, косплея и всего прочего, что считается зазорным среди взрослых дяденек и тетенек, живущих в мире офисных дресс-кодов. Многие мои друзья перешли на такие аккаунты, скрываясь в них от вездесущих папарацци и давая волю своим чувствам. Эти аккаунты во многом напоминают мне уютные дневнички начала двухтысячных, полные юношеского максимализма, ненависти и восторгов, которые всегда нравились мне своим живым языком. Мало кто сейчас пишет так же.
Для меня же таким особенным местом всегда была музыка. Когда мне становилось плохо, я всегда запирался в комнате, включал колонки на полную, кричал и танцевал в полном одиночестве четырех стен. Музыка придавала мне оптимизма и уверенности, позволяла выпустить пар. Я не мыслю свою жизнь без музыки. У меня всегда с собой mp3 плеер, ставший пережитком ушедшей эпохи. Зато он долго держит заряд, а его недра хранят много любимых треков. Даже этот пост появился здесь во многом благодаря старенькому плееру. Поэтому в нем я буду делиться с вами своими переживаниями так, как это было в начале двухтысячных - с помощью музыки.
Для начала я хочу рассказать вам о трех командах, записи которых стоят у меня на повторе уже очень долгое время. Все они, как ни странно, достаточно молоды, а их альбомы датируются 2015 годом. Для меня это необычно по той причине, что я давно потонул в музыкальном потоке. Регулярно качая новинки, у меня не хватает сил прослушать даже толику из этого нагромождения альбомов, поэтому я слушаю, в основном, старые давно знакомые группы.
Тем не менее весь 2015 год прошел у меня под треки "Порнофильмов" с альбомов "Молодость и панк-рок", "Сопротивление" и "Русская мечта".
К сожалению, чем дальше, тем больше ребята скатываются к радио-формату. В какой-то период из их новых песен полностью пропал мат, что стало для меня тревожной ноткой. Поэтому когда он вернулся, я с облегчением вздохнул. И, видимо, зря. Первая часть "Русской мечты" запомнилась мне лишь одноименным треком и заглавной песней "приезжай", которую я заслушал до дыр.
Вторая часть альбома, вышедшая в конце февраля 2016, снова дала мне надежду на лучшее - насмешливое вступление, необычная минорная "не доверяйте правительству", записанная вместе с Лехой Никоновым, встающий комом в горле стих "три" (который я теперь каждый раз пропускаю после единственного прослушивания) и совершенно унылый русско-роковый конец про религиозного фанатика и министерство доброты. В итоге на повторе осталось также два трека - злободневный и жизненный "папа, не пей!" и полный надежд "велосипед", посвященный моему любимому двухколесному другу.
Велосипед был моим вторым способом уединиться и почувствовать свободу. Любовь к велосипеду прошла со мной через годы. Дороги, леса и ветер в волосах до сих пор делают меня счастливым, позволяя хоть на недолгое время позабыть о проблемах и заботах. Возвращаясь к "Порнофильмам", хочу сказать, что все равно это одна из самых крутейших команд на отечественной сцене - шикарные тексты, отличная музыка, да и сами ребята очень четкие.
Но если с панками из Дубны я был знаком уже давно, то следующие две команды стали для меня открытием. Первая из них - "Bicycles for Afghanistan".
Ребята играют мелодичный post-punk / inide / emocore и понравились мне своим меланхоличным задумчивым звучанием. Их романтические треки хорошо слушать и по дороге на работу, и в метро, и тихими уютными вечерами. С их музыкой я вспоминаю свою юность, хотя в те годы я не слушал ничего подобного, а волна моды на розово-черное эмо прошла мимо меня. Альбом шикарен от и до. Вот на чей концерт я теперь мечтаю попасть.
Еще одним открытием года для меня стала банда "the Bojarski", чей эмоциональный хардкор с картавым кричащим вокалом и пренебрежением к рифме, подобно свободному танцу, врывается в уши, срывая пелену с глаз и наполняя тело энергией, готовой яростью выплеснуться в мошпите.
Отличные тексты, лишенные брутального пафоса new school'а и пронизанные личными переживаниями музыкантов делают музыку команды живой и искренней. "Не дай себе остыть" стал для меня одним из лучших альбомов независимой сцены ушедшего 2015 года. Боль и усталость от неразрешенных проблем сливаются в нем с юношеским максимализмом, жаждой жизни и оптимизмом. Пожалуй, это лучший emo-hardcore, что я слышал со времен "Unconform".
К чему я, собственно, это все? Да к тому, что в мире запретов на самовыражение только музыка осталась для меня тем самым жизненно необходимым глотком воздуха. Прошлогодняя поездка на гиг в Скопин до сих пор отдается теплотой в моем сердце, хотя я так и не смог заставить себя раскрыться и хоть с кем-то да познакомиться. Поэтому мне остается довольствоваться только воспоминаниями о посиделках у костра с разговорами про религию, подростковый бунт и насилие, да пересматривать хрипящее и дрожащее видео с собой, закрученным в водоворот слэма. Может бросить все к чертям, да и рвануть и в этом году под Рязань?
You can watch this video on www.livejournal.com