Не важно, как ты жил. Важно, как ты инстаграмил.
Читая эти строки, ты находишься в интернете. Да, именно в той самой глобальной базе знаний человечества. Мне не ведомо, почему ты решил прочесть этот текст вместо какой-нибудь полезной образовательной статьи. На Youtube тоже полно полезных познавательных видео, между прочим.
Есть величайший секрет человечества - в интернете полно полезной информации помимо котят и ванильных цитат. Только тссс, не говорите никому)
Между прочим, пост не совсем об этом.
Тема выпячивания и приукрашивания своей жизни в интернете уже избита. Поэтому я не буду говорить о странном феномене того, как люди инстаграмят каждые 5 минут своего отпуска, выкладывают затем 500 фотографий себя на фоне моря (вы действительно думаете, что всем есть до этого дело?), выпячивают свою личную жизнь и новые покупки, как бы оставляя позади всю серость своей обыденности. Самый сок демонстрируют, так сказать.
Если интересно - ознакомьтесь с этой статьей:
http://www.adme.ru/vdohnovenie-919705/pochemu-lyudi-iz-pokoleniya-y-byvayut-neschastny-560105/ Там в разделе «Зависть» все доступно объяснили.
Пост этот я решил написать вот по какой причине - в медиа сейчас активно мусолят тему жизни в реальности, освобождения от интернет-зависимости, прекращении прожигания жизни в офисе, следования своей мечте и т.д.
И вот вчера вечером с одной прекрасной дамой я посмотрел фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти».
Милое доброе кино о том, как офисный работник сбросил свои оковы и стал крутым свободным мужиком. Даже щетину отрастил.
Просто хрестоматийный пример решения вышеизложенных проблемных аспектов, на которые сейчас обращают столько внимания.
А теперь стоп.
Ниже будут спойлеры. Но они не повлияют на качество Вашего просмотра, если Вы еще фильм не видели.
На первый взгляд должно казаться, что такие мотивирующие фильмы должны как раз (простите уже за тавтологию) мотивировать людей ЖИТЬ а не проживать свою жизнь, убивая самый ограниченный ресурс - время.
НО
Во время просмотра меня несколько раз посещала мысль, что сия картина как раз отражает обратную тенденцию нашего общества и некоторых людей может сподвигнуть еще больше погрязнуть в проинстаграмивании своей жизни под страхом быть признанным неудачником в современном мире.
А вот теперь несколько элементов из фильма, которые натолкнули меня на подобные заключения:
Самое начало, где герою сообщают, что его анкета на сайте интернет-знакомств (само ее наличие даже обсуждать не будем, примем как данность в современном мире) толком не дает какого-либо выхлопа, так как в ней абсолютно не заполнены графы путешествий и прикольных случаев из жизни. Вывод - не выставлял напоказ свою яркую жизнь и никому ты не интересен.
Что происходит в процессе странствий главного героя? Ему эпизодически звонит сотрудник этой интернет-службы и спрашивает его, что он делает и где находится. А что же происходит потом?
Правильно - по мере поступления новой информации он тут же обновляет данные на его странице рассказами о том, как эпично он отжигает.
Таким же образом он информирует его о том, как популярность его страницы возрастает в разы по мере появления на ней информации о его странствиях и путешествиях. Все бы логично, в принципе. Только не стоит забывать, что это страница главного героя на платной платформе для поиска пар. Тем самым, можно сказать, что в этом фильме популярность твоей анкеты на этом сайте имеет прямое отношение к тому, найдешь ты себе пару или нет, продолжишь ты свой род или нет.
Да, в интересах непредвзятости стоит сказать, что главный герой и героиня все же принимают решение вовсе удалить свои профили и выстраивать свои отношения в реале.
Но что происходит потом?
Из одной из передряг главного героя вытаскивает именно тот самый парень, который заполнял его профиль. Т.е. единственный, кто знал о его эпичных приключениях и знал его номер телефона (просматривающие его профиль видели лишь первый элемент).
Затем он говорит ему, что благодаря размещению информации о его приключениях его анкета получила пару сотен откликов! А в контексте данного фильма это ведь не 200 лайков, а 200 женщин, проявивших желание продолжить род общение с пользователем в реальном мире.
Короче говоря, 200 женщин, потенциально готовых лечь с героем в постель. Кардинальное отличие от ситуации в начале фильма, когда из-за пустоты граф «путешествия и приключения» даже сам главный герой не мог «подмигнуть» никому из пользователей. Система выдавала ошибку!
«Да кому ты такой нужен?», можно сказать.
Вот мне и показалось, что пусть это фильм о приключениях, путешествии и освобождении, но уж очень много в нем аллюзий на
то, что зачастую в современном мире ты не тот, кем ты просто являешься, а ты тот, каким ты представлен во всемирной паутине.
Если вспомнить курс педагогики, то там есть определение личности как «совокупности общественных отношений». Само определение можно оставить. Но нужно признать, что в современном мире у нас появился еще один тип подобных общественных отношений - интернет.
И значимость его только растет.
Вот поэтому на моих интернет-страницах и нет информации о том, с какой-такой красоткой я смотрел вчера фильм. Вместо того, чтобы уведомлять весь мир о том, с кем, как и что я делаю - я лучше буду наслаждаться настоящей жизнью.
Чего и Вам желаю)