До «Аэрокобр»

Jan 26, 2021 18:53

     В мае 1943 года в 21 гвардейский истребительный авиационный полк, который находился на переучивании в Красноярске, было передано десять истребителей Р-39 «Аэрокобра» с надписями на бортах «Красноярский рабочий», «Красноярский колхозник» и «Красноярский комсомолец».
     Эти надписи свидетельствовали о том, что эти только что прибывшие в Красноярск из США самолеты были приобретены на средства, которые собрали на нужды обороны страны рабочие и колхозники Красноярского края.



А за год до этого в мае 1942 года в 21 гвардейский истребительный авиационный полк за образцовое выполнение боевых задач и проявленные при этом мужество и героизм был преобразован 38-й истребительный авиаполк, который с июня по октябрь 1941 года воевал на самолетах И-153.

     О боевой работе 38-го истребительного авиаполка летом 1941 года ранее рассказывалось в статье ext_1336714 под названием «Смерть в обмен на смерть» (ссылка). В этот период, по сведениям автора статьи, "...лётчики 38-го ИАП достигли феноменальных успехов, уничтожив в воздушных боях ни много ни мало 91 немецкий самолёт менее чем за два месяца войны", однако, за крайне редким исключением, все эти заявки не подтверждаются "немецкими документами".

Совсем недавно во Вконтакте этого высокопрофессионального исследователя авиации обнаружил ссылочку на оцифрованную подборку фотографий фотокорреспондента газеты «Правда» Сергея Струнникова на сайте Российской Государственной библиотеки (ссылка). Там же были и фотоснимки самолетов И-153 неизвестной части с неинформативными подписями.

И надо ж такому случится, что незадолго до этого в процессе работы над одной темой по танкам КВ мне встретился в одной из газет другой снимок Струнникова из подборки с "Чайками" с информативной подписью.



Летчик-истребитель старший лейтенант А.Коряев, сбивший пять фашистских самолетов, перед очередным боевым вылетом. Справа - младший воентехник С.Нечушкин.

Старший лейтенант Коряев Аркадий Сергеевич до войны был заместителем командира 4-й эскадрильи 38-го ИАП (ссылка), летчики которой по сведениям из вышеупомянутой статьи летом 1941 года стали "рекордсменами" по необоснованным заявкам на сбитые самолеты "из-за отсутствия подтверждения в немецких документах".
     К сожалению, его снимки в учетно-послужной картотеке сайта Память народа и других ресурсах общедоступной сети Интернет найти не удалось, так что придется пока доверять подписи из газеты.

Младший воентехникНечушкин Сергей Иванович был авиационным техником 38-го ИАП. Отличился при оставлении 14 июля аэродрома Сольцы, сумев под обстрелом восстановить поврежденный И-153.

Далее снимки, вероятно, старшего лейтенанта Коряева и его самолета, которые Сергей Струнников сделал на прифронтовом аэродроме осенью 1941 года, постарался расположить в хронологическом порядке.



Постановка боевой задачи (РГБ)

Видимо, на снимке старший лейтенант Коряев (справа) получает указания либо обсуждает уже поставленную задачу.



Перед вылетом (РГБ)

Авиатехники снимают с самолета маскировку. Вероятно слева на снимке как раз младший воентехник Нечушкин.



Н-ская авиационная часть, где комиссаром майор Ожередов П.И. (Госкаталог.РФ.)

В упомянутой статье Тимина вышеприведенный снимок из явно этой же подборки Струнникова подписан так - Механики авиавооружения 38-го ИАП старшина М.С. Крот и сержант П.Е. Тимофеев подвешивают бомбы под И-153, июль-август 1941 года.
     Майор Ожередов Петр Иванович командовал 38-м истребительным авиаполком с 28 августа 1941 года. Погиб 19 мая 1942 года в авиакатастрофе на аэродроме Крестцы Новгородской области.



Летчик перед полётом (РГБ)

Командир эскадрильи 38-го ИАП Коряев Аркадий Сергеевич 14 февраля 1942 года был тяжело ранен в воздушном бою, но сумел привести свой самолет на аэродром. После длительного лечения в госпитале списан с летной работы, но вернулся в свой полк на должность адъютанта эскадрильи.
     Всего в воздушных боях сбил лично 3 самолета + 6 самолетов в группе (ссылка).



Истребитель И-153 из 38-го истребительного авиаполка на взлетной полосе (РГБ)

С большой вероятностью именно "Чайку" Коряева с номером 21 либо с номером 55 из предыдущей записи мы видим на снимке на летном поле.

На этом всё. Ну а с "немецкими документами" все очень непонятно.

авиация, полезные ссылки, картофель и овощи, урацил

Previous post Next post
Up