Про дубовые листья

Jan 24, 2021 23:32

     Недавно на ресурсе Варспот ознакомился с двумя довольно интересными авиационными статьями по схожей тематике. События, о которых идет речь в статьях, фактически произошли в одной местности, но с разницей в два года, так что рассказ о них запихну в один псто.

В одной из этих статей за авторством ext_1336714 под названием «Самый тяжёлый бой Германа Графа» (ссылка) на базе мемуара немецко-фашистского летчика Германа Графа и советских документов рассказывается об одном из воздушных боев в его карьере, в котором Граф сбил два советских истребителя И-26, а один не сбил.



В другой статье Ивана Лавриненко под названием "Дуэль без права на ошибку" (ссылка) рассказывается о другом воздушном бое, в котором опытный советский пилот подполковник Варчук сбил немецкого фашиста с дубовыми листьями.

     Содержание "статьи-рекордистки" Тимина вкратце таково. Рассказывается в ней о воздушных боях одного дня 14 октября 1941 года в районе немецкого аэродрома в Полтаве.
     В этих боях несколько пилотов III/JG 52 заявили уничтоженные советские самолеты. Вернувшиеся на аэродромы советские летчики также доложили о сбитых в воздушных боях и уничтоженных на земле немецких самолетах.

В итоге, автор статьи с привлечением советских документов ЦАМО РФ, ресурсов Память народа, Подвиг народа и ОБД Мемориал "подтверждает" немцам примерно 70 % заявок.
     С немецкой стороны для оценки советских потерь привлечен только вышеупомянутый мемуар крайне сомнительной ценности и другие литературные источники. В этих источниках советские заявки опять не подтверждаются вовсе.

В общем, немецких документов нет. Подтвердить соответственно нечем, так что советские пилоты могут только мечтать.



Как можно заметить, при этом все без исключении не вернувшиеся советские самолеты автоматически подтверждают немецкие заявки.
     Все посадки вне аэродрома также, правда, с оговоркой идут в подтверждение немецких заявок. Туда же идет и разбитый при посадке на своем аэродроме Миг-3. В статье, кстати, ошибочно указано, что его пилот погиб при посадке.



Теперь о статье Лавриненко совсем кратко - в воздушном бою, который произошел в сентябре 1943 года, опытный советский пилот командир авиационного полка подполковник Варчук, использовав преимущества своей машины, сбивает немецкого фашиста с личным счетом в 173 победы, а через две недели гибнет в авиакатастрофе при облете самолета после ремонта.

К сожалению, осталось неизвестным из каких источников почерпнуты героические подробности, которые приведены в статье Лариненко, т.к. списка источников к статье не приложено.
     К слову, в статье Тимина подобный список присутствует. Даже со ссылками на Память народа и т.д.

Собственно все. В общем, как мне кажется, автоматически записывать всех не вернувшихся на чьи то персональные счета не очень правильно, так как катастрофы по разным причинам и прочие неприятности никто не отменял. Тем более делать это на базе писанины непонятного авторства.
     Ну и баланс по источникам неплохо было бы соблюдать, а то как то всё однобоко получается.

авиация, картофель и овощи, урацил

Previous post Next post
Up