Проклятые

May 23, 2016 13:00



Местные знают толк в фейерверках. По небу плескались, искрились и переливались надписи на непонятном Рите языке, диковинные цветы и птицы. Они с Клоттой стояли, задрав головы, и наслаждались сиянием.
- Сегодня День Прощения Проклятых, - произнесла Клотта , по-прежнему глядя в небо.
- Я, так понимаю, ты сегодня едва ли не единственная на боевом посту?
- Нет, конечно. Но, да, большинство наших сегодня празднует. Даже на службе.
Рите стало неловко. Будто она самолично из-за пустяка отняла праздник.
- Не переживай, - отчеканила Клотта, - на балконе безопасно, поле укроет тебя от всех видов атак, доступных в этом месте. Практически от всех - добавила она. И, как показалось Рите, усмехнулась.
Рита представляла себе телохранителей как-то не так. То, что Клотта женская особь, она поняла сразу, по когтям. Мужчины-тасары стригут когти очень коротко, а женщины - наоборот, ухаживают и отращивают. Именно участием когтей отличается женский и мужской стиль боя тасаров. С тасарами намного проще общаться, как с гуманоидами, достаточно просто разговаривать на гуманоидном диалекте всеобщего языка, безо всяких электронных приблуд. Но комфорт нахождения рядом с Клоттой обеспечивался ещё её спокойствием, и открытостью, готовностью поддержать беседу.
- Что это за праздник? - спросила Рита, - Расскажешь?
- Большой праздник, - Клотта немного растягивала слова, - Великий. Ты же в курсе, что одна из наших хромосом весьма мутагенна?
- Да, и только благодаря ей ваш народ обладает столь большим эмм… перепадом навыков - кивнула Рита.
- Это сейчас «Проклятые» - просто название, а раньше нашу силу считали признаком демонической природы. Такой большой перепад в возможностях не мог оставаться безнаказанным, особенно, для тех, кого угораздило родиться с силой. Согласно религиозным догматам, обеих наших религий, сила Проклятых была противна Божественному порядку, как бы противостояла ему. Поэтому, одна конфессия раскраивала Проклятым черепа, делая из них бесполезных и безопасных овощей, а вторая ссылала Проклятых в один из горных монастырей-тюрем для «Божественной пользы». Только представь, сила могла проявиться в любом возрасте, от стресса чаще, но и в спокойном состоянии тоже. Силы все настолько боятся, что самые близкие твои вызывают Исполнителей Порядка, если ты Эльварской конфессии, и отца маленький детей и почтенного главу семейства, аристократа или простого крестьянина превращают в растение, или соседи связывают тебя и доставляют к Руминатам, в горный монастырь, где ты живёшь в холодных казармах, вместе с другими такими же, детьми, стариками и прочими, тебя учат обуздывать свою силу, выращивая в этих суровых морозных местах цветы, и посменно держать над грядками погодный щит. И так всю оставшуюся жизнь - молись и оберегай цветочки. Никаких встреч с родными, разве что, кто-то из них тоже попадёт в монастырь Руминатов.
- Жуть, - выдохнула Рита - Натуральный геноцид.
- Но много веков назад в этот день всё поменялось, - продолжила Клотта, - В те времена жил влиятельный аристократ и хитрый политический игрок - Армит Юран Таварос и так далее. У него, как и у любого аристократа, было весьма длинное имя, тебе ни к чему. В истории он остался как Армит Приносящий Пользу. Он умел извлечь пользу из всего, за что бы ни брался. Он много чего хорошего придумал, разбогател на этом, конечно, ещё больше, но всё что он привнёс, эффективно работает до сих пор. Включая систему Прощения Проклятых. У него была семья - жена и дети близнецы - девочка и мальчик. Тогда периодически то там, то тут вспыхивали очаги каменной лихорадки. Его жена заболела и умерла. Главной проблемой во время лихорадки была высокая температура, которую не могли сбить, от неё обычно и умирали. Следом заболела его дочь, он был в ужасе, конечно. Но ещё страшнее ему стало, когда его сын оказался проклят силой. Мальчик смог погасить болезненный жар сестры, воздействуя на неё холодом, в который он смог преобразовать проклятую силу. Армит не смог отправить сына, потерявшего мать и спасшего сестру в монастырь Руминатов. Он не был столь суеверен, как большинство. Он был умён и буквально за ночь набросал программу Прощения Проклятых. Он знал, что ему, не смотря на влияние, нужны союзники со стороны религии. Среди Руминатов он вышел на проповедницу Тослу. Тосла тоже была из благородных, строгого церковного воспитания. Она была старшим ребёнком в семье. Её родители, были Эльварской конфессии. Так получилось, что на семью было совершено покушение, от пережитого стресса сила открылась у троих младших детей, один из них создал такой мощный щит, что заговорщики не смогли подобраться к семье. Когда всё кончилось, родители призвали Исполнителей Порядка и Тосла с ужасом наблюдала как её маленькие и родные спасители пускают слюни и гадят под себя, и пусть за ними следит штат слуг, это ли жизнь, которую они заслуживают? Тосла покинула семью и подалась в конфессию Руминатов, считая её более гуманной. Но единожды побывав в Руминатском монастыре, стала проповедовать иное. Она призывала людей не мнить себя умней Бога и дать шанс проклятым жить свободно и сохранив разум, потому что хорошие поступки способны искупить проклятье и заслужить Божественное прощение. У неё была приличная паства, хотя официально она была в опале. Те, кто познал разлуку и потерю близких, шли к ней за утешением. Армит и проповедница Тосла вместе смогли продавить новый закон. Произошло это, конечно не сразу, лет сто всё ещё туда-сюда колыхалось. Были вспышки нетерпимости с обеих сторон. Обычные и проклятые всё ещё боялись друг друга. В каждой семье шла перековка общественного мнения. Но теперь мы - служим государству и гражданам, каждый по своим способностям. Мы не столь свободны в выборе жизненного пути, как обычные граждане, но ведь обладая большей силой и тащить нужно ношу побольше, иначе в силе нет смысла.
- А ты бы хотела поменять силу на свободу? - неожиданным для себя шёпотом спросила Рита.
- Неет, - рассмеялась Клотта, - я не умею со свободой обращаться. Только с силой. Быть свободным - самая сложная наука, на мой взгляд. Хотя некоторым, как и тебе, кажется, что День Прощения Проклятых о том, что обладатели силы переехали из одной тюрьмы в другую, попросторней. Ладно, - Клотта глянула на небо, - фейерверк окончился, нам пора выезжать в космопорт.
Рита цапнула со стула свой рюкзак и вышла вслед за Клоттой.

космо, писанина

Previous post Next post
Up