Тар

Nov 28, 2022 11:11

Тар / Tár / 2022


Всемирно признанная дирижёр и композитор Лидия Тар становится первой в истории женщиной-дирижёром Берлинского филармонического оркестра. Она даёт интервью, выпускает книги, преподаёт и в новой должности приступает к репетициям симфонии № 5 Малера, а также заботится о своей партнёрше - первой скрипке оркестра - и маленькой приёмной дочери. Но когда одна из её бывших подопечных кончает с собой, безупречная репутация Лидии оказывается под угрозой.

Думал соединить с чем-нибудь легоньким, но посмотрел и решил что нет, этот фильм достоин отдельного поста.
В нем много тем, очень много внутренней силы и сжатой пружины.
Для начала мы видим довольно неприятную женщину, победившую в праве быть номером один на филармонической сцене, понятно что добреньким такой человек не будет - это и определенные интриги и еще большее количество обид, разрушенных надежд других людей. Сложное переплетение личного плана еще добавляет остроты. Потом появляется линия второстепенная линия с отверженной, покончившей собой и на последнее самое сладкое и, на мой взгляд, главная линия - встреча с "культурой отмены". В фильме есть определенная критика этого института и я с этим согласен. Нарезка из семинара где твои слова переставляют как угодно, "моральная вина" за то что назвал кого-то бесталанным и прочее и прочее. Ноль формальных обвинений, но ты теряешь примерно все. Но, главное, общество теряет тебя. Больше мы не услышим симфонию Малера №5 в исполнении лучшего дирижера, мы увидим суррогат, а лучший дирижер не поработает с лучшим оркестром и он тоже станет в некотором роде суррогатом.
Интересные темы, интересное развитие в фильме, лично я не мог оторваться. Я понимаю, что это не является суперновым прочтением, но это качественная въедливая работа - размышление. В которой ставятся вопросы, рефлексируют и пытаются как-то найти грани приемлемого.
Что надо сделать чтобы тебя отменили, что надо сделать чтобы тебя простили.
Суд без суда. Я противник. Я считаю что подобное возможно только в индивидуальном качестве.
Великолепная работа Бланшетт, отличная работа режиссера, в целом очень хорошо сделанная постановка.
Рекомендую. Уточню что это серьезное кино, не комикс тяп-ляпный))

8/10

8/10, Кино, Кейт Бланшетт, 2022, Тодд Филд

Previous post Next post
Up