Хичкок/Трюффо / Птицы

Nov 24, 2022 11:11

Book&Cinema challenge 2022
38. Биография/мемуары кино/книго-деятеля
Хичкок/Трюффо. Трюффо / Hitchcock by François Truffaut, Alfred Hitchcock / 1966


Книга явилась результатом 52-часовой беседы Франсуа Трюффо и Альфреда Хичкока в присутствии переводчицы Хелен Скотт, состоявшейся в 1962 году.
После смерти Хичкока (24 апреля 1980 года) Трюффо вернулся к этой книге и дописал в ней заключительную 16-ю главу, а также снабдил новую редакцию, получившую название "Хичкок/Трюффо", аннотациями к каждому из фильмов Хичкока. Анализ "кинематографа по Хичкоку " далеко вышел за рамки индивидуальной творческой судьбы. Почти на протяжении всей своей активной кинокарьеры Хичкок сохранял репутацию коммерческого режиссера. Благодаря критикам французской "новой волны ", увидевшим в его творчестве образец "авторства ", он занял свое подлинное место в истории кино. Книга Франсуа Трюффо, в которой исследуются метафизическая и психологическая основа кинематографа Хичкока, режиссерское новаторство и умение вовлечь в свою игру зрителя, а также реабилитируется сам феномен "низких жанров ", до сих пор остается одной из лучших книг о кино.

Трюффо благодаря своему таланту смог создать не просто книгу с перечислением фильмов и биографией в стиле "родился, пожил, умер", он сумел выхватить суть творческого метода "мастера ужасов", его иронию по отношению и к другим и к себе. Забавные истории из прошлого тоже присутствуют, можем назвать их интермедией. Теперь немного о сути книги.
Несколько важных моментов хичкоковского фильма по версии самого Хичкока:
* Достоверность не ценна, её ищут в документальном кино
* Невинный человек вовлекается в гущу непонятных ему опасных событий
* Обыгрывать место действия - если Альпы то глинтвейн и падение в пропасть, если Голландия, то ветряные мельницы и убийство в поле тюльпанов
* Кинематографист не должен ничего говорить, его задача показывать
Хичкок иронично относится ко многим своим фильмам, где-то считает своей неудачей, где-то сценарной, где-то жалеет что публика не оценила. В целом крайне адекватное отношение и выдаёт очень разумного человека.
Очень понравилась его мысль что роман может потерять при переводе, пьеса может потерять стройность после премьеры и только кино оставит образность, задуманную режиссёром.
Последняя глава написана Трюффо уже после смерти Хичкока и он разбирает некоторые оставшиеся его фильмы и влияние на мировую индустрию.
Всем кто интересуется кино - крайне рекомендую.

5/5

Book&Cinema challenge 2022
39. Фильм Альфреда Хичкока
Птицы / The Birds / 1963


Классический фильм А.Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.

Реально страшное кино, прямиком в копилку фобий :)
Отлично понимаю почему публике при прокате не зашло, также понимаю почему это великое кино и Мастер здесь совсем не оплошал творчески, только кассово. В кино зло представлено хтонически, оно просто есть, оно пришло ниоткуда, ты от него спасаешься как можешь - и больше ничего. Идеально для сиквела, весь мир под гнетом птиц :) Но люди редко любят такое без отгадок, надо все на блюдечке принести. Мастер же выдал полный визуал, выдал небывалый саспенс, интересное звуковое оформление - много тишины, монотонного гудения, нет засилья оркестра, опять же по заветам - приморский городок, значит лодка, залив, птицы. Дом одной из героинь напоминающий дом из Психо и из Мира Кристины (здесь скорее к этому отсылка). Понравилось как автор провел рифму отношений главных героев и домашних птичек "неразлучников", от случайной встречи в магазине, до испытаний и преодоления. Типпи Хедрен и Роб Тейлор органичны в своих ролях, и смотреть приятно и переживаешь за их судьбу.
Из минусов - Немного пугает как в кино тут все люди идеальные, на протяжении дней у них забетонированные прически, отглаженные костюмы и безупречный макияж - хотя по сюжету никаких средств к этому нет))) Еще уж очень плохие спецэффекты и выделяющиеся задники. Правда, уточню что я смотрел на КП раскрашенную версию, возможно в оригинальном ч/б это все смотрелось хорошо.
Итого необычное по драматургии кино, удачное с творческой точки зрения, по-настоящему страшное (все ужастики нынешние - дети).

8/10

Франсуа Трюффо, 8/10, 5/5, Род Тейлор, Альфред Хичкок, 1960ые, Кино, Типпи Хедрен, challenge2022, Книга

Previous post Next post
Up