Рядом с корейской керамикой, о которой писал в четверг, была и
выставка совершенно не известного мне португальского художника Amadeo de Souza Cardoso.
Вот тот самый "Прыжок кролика", о котором писала
mbla.
До сих пор я никогда не слышал о таком художнике.
Меж тем, оказалось, что он большой друг Модильяни и четы Делоне, а также Бранкузи, итальянских футуристов, да и вообще всей парижской тусовки художников.
Модильяни. Кариатида.
Мало того, его картины выставлялись, оказывается, в знаменитом Armory Show в 1913 г. в Америке.
Когда началась Первая Мировая, ASC уехал в родную Португалию и там, как и полагалось хорошему художнику, умер от испанки в 1918 г.
Ему было 30 лет.
Мне весьма понравились картины ASC.
Во-первых, он очень разнообразный.
Всё время искал чего-то нового, пробовал, старался и писал-писал-писал.
Во-вторых, он весёлый, глаз на нём отдыхает.
Ну и наконец, он просто хороший художник чисто технически.
Очень рад, что посмотрел его выставку, а парижане и проезжие могут ещё ее посетить аж до 18 июля.
Замки и лошади.
Вокруг мастерской.
До корриды.
Борзые.
Чистый блауэрайтер.
Или вот - всадники делонизма.
Графика.
Портрет-пейзаж. Прямо по Таможеннику Руссо.
Более поздние картины.
Русские мотивы.
Тоже, впрочем, русские мотивы. "Преступление, синяя бездна, физические угрызения совести."
Поздние картины.
Тёмные леса.
Головы.
Безумный корабль.
Коллажевое.