НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ, СЕВЕРНЫЙ ОСТРОВ. НА ВУЛКАНЕ RUAPEHU.

May 02, 2016 15:57

Потихоньку начну выкладывать фотографии из Новой Зеландии.

Долетел я до Окланда в понедельник 7-го марта около 12 часов, а не 12-ю часами раньше, как предполагалось, поскольку самолёт задержался на вылете и в Сингапур прилетел как раз тогда, когда оклендский выруливал на взлёт. Так что 12 часов погулял по Сингапуру (как-нибудь покажу фотографии).

Взял заказанную машину, кое-как вспомнил, как ездят по левой стороне дороги, и поплинтыхал за 5 часов в сторону селеньица National Park рядом с Tongariro National Park, местом, где находится самый посещаемый в НЗ маршрут - Tongariro Crossing. Доехал к вечеру, так что идея "быстренько сбегать на Ruapehu" исчезла сама собой. Думал прямо на следующий день, во вторник, пойти на Crossing, но в мотеле сказали, что на каком-то хребте ветер будет слишком сильный, так что маршрут будет закрыт, по крайней мере, ни один мотель не повезёт своих постояльцев к началу маршрута и не будет встречать в конце. А без этого сложновато. На вопрос "и куда ж мне пока сходить", хозяйка предположила, что на Raupehu залезть на самую высокую точку острова из возможных без альпинизма и посмотреть на Кислотное озеро (acid lake) в кратере будет вполне возможно, с учётом того, что ветер обещают северо-восточный, а этот маршрут идёт с запада...

Что ж, встал и поехал. Сначала оказалось, что подъёмник на первые 400 м (с 1600 на 2020) закрыт из-за ветра.
- А откроете сегодня?
- Подойдите через час, в 10. Но если до 10:30 не откроем, то не откроем.

Я решил не ждать и пошёл вперёд. Лава, суровые камни под ногами, безрадостный маршрут под подъёмником.

Около 10 я дошёл до верха подъёмника и стал, ориентируясь по описанию по ссылке выше, искать подъёма. Тропы нет, разметки нет - хотят, чтобы люди брали гидов. Ни одного человека, кроме меня.

Описание, впрочем, хорошее, а кое-где стоят пирамидки. В одном месте только в кулуаре я свернул к левой стенке и потратил много времени в поисках безопасного прохода, прежде чем вышел на широкий склон лба. Надо было, как я понял, обретя турики на спуске, идти по правой стенке. Ничего особо сложного, только ветер сильный и холодный, иногда порывы такие, что надо держаться. Слева из облаков выглянула над облаками вершина кольцеповелительного Mount Doom.

Если глянуть вверх, склон красный.

Если вниз - чёрный.

Такая вот лава.

Залез на лоб, глянул вниз в огромнейший кратер.

Тропа продолжается вдоль него, выходит на узкий хребет, а затем штурмует последний пупырь. С пупыря как раз видно Кислотное озеро - совсем такое, как на Google maps, только вблизи и без снега.

Сел в затишке от ветра, съел шоколаду. Вижу - на перешейке гуляют смерчи, ветер усилился... Ну, была-не была, пошёл. Без приключений.

Спустился немного - тут судорога схватила ноги. Пришлось пережидать... ну а дальше дошёл нормально, только долго очень. И ноги ныли.

По дороге в National Park.

В посёлке вечером. Ruapehu.

Вдоль подъёмников.

Перешеек.

Последний штурм.

И вот оно - озеро!

Другие виды с вершины (2672).