«Все грешны!», - говорят нам батюшки. Гены Адама и Евы живут в каждом из смертных, из тех, кто об Адаме и Еве знает или что-то слышал. Первородный грех - это, пардон, не первородный кал, от него так просто не отмоешься, потому и стараются крещеные взрослые крестить детей в их несмышленом возрасте. Дабы у ребенка была вся жизнь впереди для того, чтобы определиться - в рай ему попасть после кончины или в ад. Большинство людей думает, будто для получения билета в рай достаточно не грешить и иметь в душе капельку благочестия. Меньшинство - знает, что Царство Небесное не резиновое, и там не предусмотрено мест для тех, кто не боролся за веру и не страдал за нее. Гарантированный способ не только войти в рай, а и стать почитаемым на Земле святым - принять страшную смерть во имя Бога.
Воинственный Древний Рим был необычно толерантен ко всем «малым» религиям, действующим на захваченных империей территориях. Терпели культы Кибелы и Исиды, терпели Митру. И только христиане заявили о себе так, что толерантный Рим стал кормить ими цирковых львов. Неофиты Христа отказывались поклоняться императору, непочтительно обращались с предметами римской веры. Если за сим следовал «гнев» языческих богов, оформленный в виде стихийных бедствий или несчастных случаев, виноватыми оказывались христиане. Частота и брутальность гонений на новую церковь зависела от характера и религиозности очередного кесаря. Так, Нерон сжег полстолицы и свалил на христиан, а воеводам Веспасиану и Титу было все равно, Марк Аврелий запретил молодую религию законодательно, а Деций Траян и Галерий желали христиан полностью истребить, физически и грубо. В первые века нашей эры в окружении Всевышнего стали появляться святые - мученики и священномученики. Это были реальные или вымышленные гражданские и духовные лица, принявшие от римских извергов страшную смерть за исповедание Христа. Вот истории некоторых из этих необычных людей.
1. Перпетуя и Фелицитата
Часть мощей святых мучениц ныне хранится в городе Бохум (Германия).
А здесь, в этом месте, они приняли смерть:
2. Кикилия Римская
Святая Кикилия (она же Цецилия, в иной транскрипции) жила-поживала в Риме в благородном семействе, ни в чем не нуждалась и втайне от родных и соседей исповедовала христианство. Шли первые года третьего столетия. Пришло время, и родители решили выдать Кикилию замуж за состоятельного язычника по имени Валериан. Когда у брачного ложа молодая призналась мужу, что хочет сохранить девственность ради Неба, оказалось, что Валериан и сам не прочь принять крещение. После он еще и брата родного уговорил.
Молодые зажили целомудренно и праведно, раздавая обильное имущество из богатого дома бедным, направо и налево. Валериан и брат его приобщились к тайным общественным работам, хороня останки скормленных львам братьев и сестер по вере. Молодых людей арестовали и, когда те отказались принести жертву римским богам и стали проповедовать прямо в зале суда, приговорили к высшей мере наказания. Валериана и Тивуртия казнили мечом. Пока шел процесс и экзекуция, Кикилия раздала остатки имущества и обратила в христианство несколько сотен римлян (а это вам не в твиттере фолловить). Активистку схватили и заперли в бане, которую растопили до адового жара, но три дня мучений не дали желаемого результата. Тогда палачи получили приказ Кикилию обезглавить, и снова не получилось, даже с трех раз. Израненная мученица прожила еще три дня, неустанно молясь и проповедуя. Умерла от потери крови.
В честь того, что на языческой свадьбе своей Кикилия Римская пела христианские песни, ее объявили покровительницей церковной музыки и на иконах да картинах изображают со скрипкой или каким-либо клавишным инструментом.
3. Святой Кириак
В начале 4 столетия проживал в Риме некто Кириак. Он был богатым и уважаемым мужем, жил легко и сыто, но однажды открыл в себе целительские способности, расценил это как знак свыше и принял христианство. Богатство было роздано нищим, а сам Кириак посвятил себя безвозмездному медицинскому обслуживанию рабов в банях императора Диоклетиана. Когда Кириак научился изгонять из людей бесов, Папа Римский Маркелл рукоположил его в диаконы.
Дочка императора, звали ее Артемией, была нездорова рассудком. Диоклетиан пригласил Кириака, чтобы тот изгнал из девушки беса. Сеанс прошел на славу.
Персидский царь Сапор пригласил экзорциста в гости, дабы он исцелил и его наследницу, с головой у которой также было плохо. По пути в Иран Кириак обратил в христианство 400 встречных мужчин и женщин разных возрастов и национальностей.
Возвращение диакона в Рим совпало с отречением Диоклетиана. В империи установилась тетрархия. Один из свежих цезарей, Максимин, имел лютый солдафонский нрав и столь же люто ненавидел христиан.
Он распорядился схватить Кириака и водить его по городу голым, закованным в цепи. Не услышав от экзорциста слов отречения или просьб о пощаде, Кириака долго пытали водой, а затем переломали кости на ногах и руках, чтобы не мог молиться, стоя на коленях.
Услышав очередное «нет» в ответ на очередную просьбу принести жертву римским богам, изобретательные экзекуторы распилили Кириака надвое пилой.
Обыватели, практичные люди, которым и поститься недосуг, и исповедоваться некогда, не разумеют камикадзе и шахидов. Вся вера практичной паствы - это крест на цепочке и яйца на Пасху. Обменять бренную жизнь на шанс поесть сладких булок с ветвей райских деревьев они не согласны. Это - у нас. А в богатой и набожной Америке случаются милые Христу исключения. Пастор пятидесятников Бекки Фишер в летнем лагере «Дети в огне», что в Северной Дакоте, учит младых американцев не только сосредоточенно молиться на картонную фигуру президента США, плясать под христианский хэви-метал и ненавидеть безбожных либералов. Мисс Фишер всерьез готовит юных североамериканских евангелистов к... войне, которая должна изменить к лучшему «старый больной мир». Дескать, чем мы хуже радикальных исламистов? И как только кто-нибудь из воспитанников Бекки Фишер вонзит пассажирский авиалайнер в небоскребы Мекки, он автоматически сделается кем? Верно, святым.
Помолимся же за то, чтобы сего не случилось и продолжим экскурс в историю, в те ее необычные времена, когда быть верующим означало подвергать себя смертельной опасности.
4. Агнесса Римская
Святая Агнесса прожила на Земле всего лишь 13 лет. В Древнем Риме считалось нормой выдавать девочек замуж в столь юном возрасте. Вот и «предки» Агнессы, состоятельные римские христиане, в 304 году н.э. приняли сватов от римского префекта Семпрония и стали готовить красавицу-дочь ко вступлению в брак с приблатненным сынком префекта.
Сама же Агнесса предложение мальчика-мажора категорически отвергла, мотивировав сие обетом безбрачия. Начальник разозлился, допросил Агнессу и узнал, что несостоявшаяся невеста исповедует христианскую веру, которая при кесаре Диоклетиане подвергалась не фанатичному, но порицанию. Девушку поставили перед дилеммой - либо она приносит жертву богине Минерве, либо с позором отправляется служить в... публичный дом. Нюанс был в том, что казнить девственницу, согласно римскому уголовному праву, возбранялось.
Благочестивой Агнессе обрили голову тупой бритвой, но когда барышню уже в злачном месте попытались раздеть, волосы чудесным образом отрасли и прикрыли срам. Тогда в бордель пригласили похотливых римских мужичков - нате, мол, насилуйте деву. Но все, кто пытался опорочить юную христианку, либо слепли, либо гибли. Из-за чего Агнессу объявили ведьмой и возвели на костер. Огонь разгораться отказывался, посему в финале издевательств, 21 января 304 года, раздосадованный палач вонзил Агнессе копье в шею, и одной святой мученицей в раю стало больше.
5. Король Эдмунд
Во второй половине 9 столетия молодой и гордый Эдмунд был последним англо-саксонским королем Восточной Англии. Эдмунд молился Иисусу Христу, его злейшие враги датчане - Вотану и другим героям эддических мифов. В 870 году викинги под началом берсерка Ивара Бескостного высадились в Англии. Заправившись галлюциногенными грибами, датские вояки вызвали армию короля Эдмунда на смертный бой.
Ангелы не пособили англам, воевода Ивар пленил Эдмунда. «Рогатый» викинг пообещал королю, что сохранит ему жизнь, если тот отречется от христианской веры. Эдмунд отказался поклониться идолам и тогда его избили, привязали к дереву и расстреляли из луков. Затем отрезали королю голову и спрятали в лесу, в колючем терновнике.
Подданные убиенного отправились искать голову, крича «Где вы, Ваше Величество?», на что, как гласит легенда, отрезанная голова, которую собрался было растерзать серый волк, ответствовала: «Я здесь, други!». Голову приложили к телу и предали пуху земли невдалеке от места казни отважного сира. Когда 32 года спустя останки перезахоранивали, и кто-то любопытный заглянул в гроб, выяснилось, что голова Эдмунда срослась с его нетленным телом. Ко времени оному датские завоеватели успели принять христианство и воздать убиенному ими монарху достойные почести.
6. Валентин, тот самый
В предыстории возникновения романтического февральского дня блуда не так уж и много чистой любви, но хватает боли и мучений.
Валентин был римским священником, пресвитером. Жил в третьем столетии, очень любил тайно венчать воинов действующей армии, коим по указу императора жениться было запрещено. Так благонамеренный батюшка сделался государственным преступником.
Кесарь Клавдий II арестовал священника и не истязал его до тех пор, пока Валентин, как истый христианин, не посоветовал императору... покреститься. За это узника побили палками и камнями, предложив сменить веру на «правильную» - римскую. Валентин, как и следовало ожидать, отказался обидеть Господа, за что и был обезглавлен 14 февраля 270 года.
7. Димфна
Ирландия, 7-й век. У 14-летней Димфны папа Деймон - богатый язычник, работает местным царьком, а мама верует в Иисуса, но супруг в ней души не чает. И вот, в одну роковую ночь, мать Димфны умирает. Вдовец желает жениться снова, но так, чтобы новая супружница, согласно завещанию царицы, была благородной крови и похожей на усопшую. Но таковой не нашлось во всей ирландской округе. На беду малышке Димфне...
Царевна и ее умершая мать были, как говорится, «одно лицо». Вот папашу и переклинило. У язычников инцест был в порядке вещей (как у кошек и собак), у христиан - нет. Прознав, что отец страстно желает взять в жены непорочную её, Димфна вместе со своим духовником и двумя шутами удрала на континент, в Бельгию, город Гииль. Но у Деймона руки оказались длинными, через год он вычислил убежище Димфны, убил духовника, наказал шутов и сделал дочери богомерзкое предложение. В ответ на отказ гордая девушка была обезглавлена. Мол, не доставайся ты никому.
В католической Ирландии Святая Димфна Гиильская считается покровительницей сумасшедших, психиатров, жертв инцеста и беглецов.
Источник