Сначала мне это показалось не близко, только две причины для общения: дело и секс. Как минимум, вспоминались встречи с друзьями детства и они точно не попадали ни в одну из этих категорий. Подумал, что афоризмы (чьи-то когда-то зафиксированные мысли) - они имеют отношение к конкретному человеку, находящемуся в конкретных условиях и в конкретном состоянии и никак не могут быть применены в каких-то отличных условиях. В общем, оставил
книжку М. Литвака почти на месяц.
А сегодня еду в ночи и думал на тему принятия/непринятия нескольких приглашений, и как-то очень четко они распределились в этих границах, стало все понятно и легко принять решение куда сходить, а что можно пропустить.
Литвак:
"Есть две уважительные причины для общения: производство и эротическая любовь. Все остальное - пустое времяпрепровождение.
Подумайте, в каких случаях общались наши предки. Только ради охоты и любви. И в гости ходили только тогда, когда хотелось кушать или заниматься сексом. И сейчас это у нас в крови. Как только к нам приходят гости, мы сразу накрываем стол, а потом начинаем говорить о делах или о сексе. Сейчас практически ничего не изменилось. И какую бы причину ни выставлял ваш партнер, в глубине его мотивов звучит один истинный - голод пищевой или сексуальный. На общественные мероприятия (танцы, выставки, гулянья, саммиты, разговоры во время поездок, знакомство на улице и пр.) нас гонит голод сексуальный или пищевой. Я обратил внимание, что удовлетворенные в этом плане люди все реже и реже посещают мероприятия, связанные только с развлечениями. Им некогда. Они или должны работать, или заниматься сексом. Особенно наглядно это я наблюдал, когда служил в армии в закрытом гарнизоне. Несколько раз в неделю в Доме офицеров устраивались танцы. Как только человек находил сексуального партнера, он переставал ходить на танцы. А если ходил, то, значит, не был им удовлетворен.
Итак: есть две уважительные причины для общения: производство и эротическая любовь. Все остальное - пустое времяпрепровождение".