Помните начало спектакля Евгения Гришковца "ОдноврЕмЕнно":
Совсем недавно я узнал… Точнее… Не знаю, как сказать… Я узнал такую вещь, которая меня не то чтобы огорчила или разочаровала… Или удивила… Не знаю.
И это мне как-то… я не знаю… ну… не понравилось. Просто я узнал об устройстве мира что-то такое, что мне не понравилось. Потому что, когда узнаешь, как что-то устроено… Не то чтобы это перестает нравиться, но от прежнего отношения к тому, об устройстве чего ты узнал,… ничего не остается…
Так вот я узнал:
Первый момент, что все речи на различных мероприятиях, которые я слышу от важных людей в масштабе города, области, речи, которые мне иногда нравятся, вот все эти речи им пишутся. Пишутся чаще всего людьми, которые приглашают этих людей для выступления. Так принято. Зовешь важного человека, написал ему приглашение и будь добр приложи к нему форму установленного образца, по которой он может выступить.
Т.е. поскольку эти люди такие важные, то они, как правило, очень заняты, и чтобы им быть на этом мероприятии к месту (в теме), им готовят речь, продумывают ее до мелочей, увязывают в общую картинку и передают гостю.
А второй момент: гости чаще всего не произносят то, что им подготовили. Речь произносят, но не ту, которую им передали.
Т.е. нет доверия к speech writer'ам, зря старались. Т.е. один человек старался продумывал детали, следил за ходом мысли, делал идеальный продукт, и все зря, потому что не учел все особенности того, для кого готовится речь. Получился труд в пустую.
Он и не мог их учесть, ведь он не достаточно близко знаком с этим важным гостем. Так может быть готовить не речь, а набор информации по вопросу, тезисы, общую информацию о мероприятии, темах, составе приглашенных и примерный план выступления. Тогда гость сможет опираться на эту информацию (использовать ее), но говорить то, тем языком, который ему близок.
Т.е. мы снимаем с человека, который готовит речь, временные затраты по поиску красивых слов, построению переходов с одной мысли на другую, т.е. убираем труд, который не будет востребован.
Если же speech writer хорошо знает важного человека, и тот доверяет ему, то можно оставить сложившуюся схему. Поскольку эта схема: написание готовой речи, подходит только для личного (доверенного) speech writer'а.