СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Римлянам, 121 зачало, XVI.17-24
Братие, молю вы, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них: 18
таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву:
иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. 19
Ваше бо послушание ко всем достиже.
Радуюся же еже о вас. хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. 20
Бог же мира да сокрушит сатану под ноги вашя вскоре.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь. 21
Целует вас Тимофей споспешник мой, и Лукий и Иасон и Сосипатр, сродницы мои. 22
Целую вы и аз Тертий, написавый послание сие, о Господе. 23
Целует вы Гаие странноприимец мой и Церкве всея.
Целует вы Ераст строитель градский, и Куарт брат. 24
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
---------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Римлянам, 121 зачало, XVI.17-24
Братия, умоляю вас, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. 18
Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. 19
Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. 20
Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь. 21
Приветствуют вас Тимофей, сотрудник мой , и Луций, Иасон и Сосипатр, сродники мои. 22
Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание. 23 Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт. 24
Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
От Матфея, 51 зачало, XIII.10-23
Во время оно, приступивше ко Иисусу ученицы (его) рекоша Ему: почто притчами глаголеши им? 11
Он же отвещав рече им: яко вам дано есть разумети тайны Царствия небеснаго, онем же не дано есть: 12
иже бо имать, дастся ему и преизбудет (ему):
а иже не имать, и еже имать, возмется от него: 13
сего ради в притчах глаголю им, яко видяще не видят, и слышаще не слышат, ни разумеют: 14
и сбывается в них пророчество Исаиино, глаголющее: слухом услышите, и не имате разумети: и зряще узрите, и не имате видети: 15
отолсте бо сердце людий сих, и ушима тяжко слышаша, и очи свои смежиша, да не когда узрят очима, и ушима услышат, и сердцем уразумеют, и обратятся, и изцелю их. 16
Ваша же блаженна очеса, яко видят, и уши ваши, яко слышат: 17
аминь бо глаголю вам, яко мнози пророцы и праведницы вожделеша видети, яже видите, и не видеша, и слышати, яже слышите, и не слышаша. 18
Вы же услышите притчу сеющаго: 19
всякому слышащему Слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его: сие есть, еже при пути сеянное. 20
А на камени сеянное, сие есть слышай слово и абие с радостию приемлет Е: 21 не имать же корене в себе, но привременен есть: бывши же печали или гонению Словесе ради, абие соблажняется. 22
А сеянное в тернии, се есть слышай Слово, и печаль века сего и лесть богатства подавляет Слово, и без плода бывает. 23
А сеянное на добрей земли, се есть слышай слово и разумевая: иже убо плод приносит и творит ово сто, ово же шестьдесят, ово тридесять.
----------------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
От Матфея, 51 зач.ало, XIII.10-23
В то время приступили к Иисусу ученики Его и сказали: для Чего притчами говоришь им? 11
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано. 12 Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. 13
Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. 14
И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете, и глазами смотреть будете, и не увидите. 15
Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Исаии 6.9-10). 16
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат. 17
Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. 18
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле. 19 Ко всякому слушающему Слово о Царствии и неразумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге. 20
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит Слово и тотчас с радостью принимает его; 21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за Слово, тотчас соблазняется. 22
А посеянное в тернии означает того, кто слышит Слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает Слово, и оно бывает бесплодно. 23
Посеянное же на доброй земле означает слышащего Слово и разумеющего, который и бывает плодоносен,
так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
в понедельник СЕДМИЦЫ 6-ой ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Святой апостол Павел пишет:
"... Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре.
Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь ..."
(Римлянам 16. 20)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
сказал Господь: "... всякому слышащему Слово Царствия и не разумевающу, приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его: сие есть, еже при пути сеянное ..."
(От Матфея 13.19)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
ЧЕРНОВИК:
В понедельник 5-ой седмицы по Пятидесятнице мы читаем разъяснение притчи о сеятеле из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Слово о произрастании Царствия Божия в человеке, развитие жизни сБогом, сравнивается Спасителем с развитем жизни из живого семене растения. В другом месте, евангелия от Марка о Царствии Божии (Царстве Небесном) мы находим эти слова: "Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе..." (от Марка 4. 26-28) Весь этот путь возрастания Семени Слова Божия происходит естественно, тогда семя вырастает в дерево (от Матфея 13.32). В самом семени заложены возможности роста и созревания
.
Внешние обстоятельства (от Матфея 13. 25) влияют на благополучный рост и Господь перечисляет эти причины, которые делают в разных и многих сердцах людей и каждого из человеков Слово Божие малоплодно или бесплодно.
Эти причины различны: "приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его", печаль или гонение за Слово Божие, "печаль века сего и лесть богатства" (от Матфея 13.22). Успешность роста посеянного звисит от почвы, в которую попадает Семя Слова Божия.
О взаимосвязи чтений из апостольских и евангельских текстов показательно, как раз сегодняшнее чтение. В апостольском чтении мы находим понятие "сатана", а в притче упоминается "лукавый". В этих терминах отражена первопричина не удачного возрастания Слова Божия в душе человека. Понимание того, каким образом нарушается естественное возрастание ростка Царства Божия в сердцах людей.
Сатана = противник (
http://slavdict.ru/_0574.htm) лукавыми способами вселяет в разум человека сомнения и нежелания делать то, что предлагает Слово Божие человеку.
Поэтому святой апостол Павел просит: "умоляю вас, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных."
Таким образом, под сатаною мы видим всякого противника Слова Божия. Так и Господь однажды сказал Своему ученику: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (от Матфея 16.23).
........................................................................................................................
В понедельник 5-ой седмицы по Пятидесятнице мы читаем разъяснение притчи о сеятеле из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Слово о произрастании в душе человеческой Царствия Божия сравнивается Спасителем с ростом живого семени растения.
В другом месте, евангелия от Марка о Царствии Божии (Царстве Небесном) мы находим такие слова: "Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе..." (от Марка 4. 26-28)
Весь этот путь возрастания Семени Слова Божия происходит в спокойной обстановке, тогда семя вырастает в дерево (от Матфея 13.32).
Внешние обстоятельства (от Матфея 13. 25)влияют на благополучный рост и Господь перечисляет эти причины, которые делают Слово Божие во многих человеческих сердцах малоплодно или бесплодно. Это происходит потому, что "приходит лукавый и восхищает всеянное в сердцы его", печаль или гонение за Слово Божие, "печаль века сего и лесть богатства" (от Матфея 13.22)
Не случайно в притче упоминается "лукавый", а в апостольском чтении "сатана", в этих терминах есть понимание того, каким образом нарушается естественное возрастание ростка Царства Божия в сердцах людей.
Сатана, в переводе на русский язык, противник Слова Божия лукавыми способами вселяет в разум человека сомнения и нежелания делать то, что предлагает Слово Божие человеку.
Поэтому святой апостол Павел просит: "умоляю вас, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них. Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных."
Таким образом, под сатаною мы видим всякого противника для исполнителя Слова Божия. Так и Господь однажды сказал Своему ученику: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (от Матфея 16.23)