СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
2 Коринфянам, 169 зачало, I.12-20
Братие, похваление наше сие есть, свидетельство совести нашея,
яко в простоте и чистоте Божией,
а не в мудрости плоти,
но Благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас. 13
Не иная бо пишем вам,
но яже чтете и разумеваете:
уповаю же, яко и до конца уразумеете,14
якоже и разуместе нас от части, яко похваление вам есмы,
якоже и вы нам, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15
И сим упованием хотех к вам приити прежде, да вторую благодать имате, 16
и вами проити в Македонию, и паки от Македонии приити к вам, и вами проводитися во Иудею. 17
Сие же хотя, еда что убо легкотою деях?
Или яже совещаваю, по плоти совещаваю, да будет у мене еже ей, ей, и еже ни, ни. 18
Верен же Бог,
яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни. 19
Ибо Божий Сын Иисус Христос, Иже у вас нами Проповеданный,
мною и Силуаном и Тимофеем, не бысть ей и ни,
но в Нем Самем "Ей" бысть: 20
елика бо обетования Божия, в Том "ей"
и в Том "аминь":
Богу к славе нами.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-vtoroe-poslanie-k-korinfjanam/1 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_65/3 --------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
2 Коринфянам, 169 зачало, I.12-20
Братия, похвала наша сия есть, свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. 13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15 И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею. 17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»? 18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». 19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном, и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», - 20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», - в славу Божию, через нас.
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
От Матфея, 91 зачало, XXII.23-33
Во время оно, приступиша к Иисусу саддукее,
иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша Его,24 глаголюще:
Учителю, Моисей рече:
аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего: 25
беша же в нас седмь братия:
и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему:
26 такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго: 27
последи же всех умре и жена: 28
в воскресение убо, котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю. 29
Отвещав же Иисус рече им:
прельщаетеся, не ведуще Писания, ни Силы Божия: 30
в воскресение бо ни женятся, ни посягают,
но яко ангели Божии на небеси суть: 31
о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: 32
Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль?
несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых.
33
И слышавше народи дивляхуся о учении Его.
* саддукеи
http://www.slavdict.narod.ru/0568.gif https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/22 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/22 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/70---------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 10-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
От Матфея, 91 зачало, XXII.23-33
В то время приступили к Иисусу саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: 24 Учитель! Моисей сказал: «если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему» (Втор. 25, 5). 25 Было у нас семь братьев: первый, женившись, умер, и, не имея детей, оставил жену свою брату своему. 26 Подобно и второй, и третий, даже до седьмого. 27 После же всех умерла и жена. 28 Итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее. 29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией. 30 Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж; но пребывают как Ангелы Божии на небесах. 31 А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: 32 «Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Исх. 3, 6). 33 И, слыша, народ дивился учению Его.
===============================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений пятницы седмицы 10-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"в простоте и чистоте Божией, а не в мудрости плоти,
но Благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас.
похваление вам есмы,
якоже и вы нам, в день Господа нашего Иисуса Христа. 15
И сим упованием хотех к вам приити прежде, да вторую благодать имате,
Верен же Бог, яко слово наше, еже к вам, не бысть ей и ни. 19
в Нем Самем Ей бысть: 20
елика бо обетования Божия, в Том ей и в Том аминь: Богу к славе нами. "
Из Евангелия Христова:
"Отвещав Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще Писания, ни Силы Божия: 30
в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть: 31
о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: 32 Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль?
несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых. "
(От Матфея, 22. 23-33)
======================================
"Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя" (Псалом 114. 5, сравни с русским переводом).
апостол Павел: "... слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы, да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет..."
(1Кор.2:4,5)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""
Для того, чтобы понять смысл сегодняшнего контекста выдержек из Новозаветных книг Священного Писания, нужно вспомнить методику проповеди святого апостола Павла.
Он сам пишет о том, чем он руководствуется при своей проповеди.
Его задача, как впрочем и других апостолов Христовых, было "явить Силу Слова Божия" среди людей, его окружавших. Это было достижимо через научение открывать сердца для простоты понимания Слова Божия, чтобы сердцем человек ощущал заботу и защиту Божией Благодати. Проповедь его была "не в премудрости слова" (1Кор.1. 17, 21; 1Кор.2. 4 ), или как святой апостол Петр пишет: " мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия." (2Пет.1. 16) .
Открыть через проповедь Слова Божия Благодать (Силу) Божию, действующую в этом мире.
Он пишет к Фессалоникийцам: "вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково оно есть по истине, - Которое и действует в вас, верующих..." (1Фесс.2:9-13)
Внешне апостол Павел, который педагогическими приёмами показывал общине как нужно жить, как не потерять пребывание в Благодати Божией, создавал впечатление беспомощного проповедника, который не способен блистательно провести лекцию или цикл лекций о сути своей проповеди.
Из-за этого о нём ходили разные толки среди тех, кто был в его общине. И эти толки возникали от путешественников, которые переносили вести из одной общины в другую.
Итак, цель и смысл проповеди апостола Павла и других апостолов Христовых - Явить Силу Слова Божия и организовать жизнь христианской общины, чтобы в ней исполнялось и действовало Слово Божие.
Поэтому сегодня Церковь в контексте этого отрывка из послания к Коринфянам даёт эпизод разговора Иисуса Христа с саддукеями* о судьбе супружеского союза в вечности, который, по Закону Моисея, возможен не с одним человеком.
Отвечая на вопрос, Иисус Христос сказал, что есть (существует) Сила Божия и есть (существет) Священное Писание. Всякий человек знает, что в Священном Писании сказано о том, что Бог дал мужу одну жену. Она должна быть соответственна своему мужу (Бытие 2. 18, 23-24).
И всякий знает, что некая сила привлекает человека к человеку, а для того, чтобы не прельстится в этом тяготении друг к другу, необходимо иметь личностное, уважительное общение человека с человеком. Поэтому Иисус Христос приводит в пример ангелов, которые, являясь личностями, служат, исполняя своё послушание Богу, Творцу Своему.
Чего и не хватает современному человеку для счастья?
Не хватает желания и возможности быть человеком и относиться к другому человеку по-человечески.
* саддукеи
http://www.slavdict.narod.ru/0568.gif