СЕДМИЦА 1-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА, ПОНЕДЕЛЬНИК

Jun 20, 2016 04:51

СЕДМИЦА 1-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА,
ПОНЕДЕЛЬНИК

Ефесянам, 229 зачало, V.9-19

Братие, плод духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: 10

[Spoiler (click to open)]

искушающе, что есть благоугодно Богови: 11

и не приобщайтеся к делом неплодным тмы,

паче же и обличайте. 12

Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. 13

Вся же обличаемая от света являются,

все бо являемое Свет есть: 14

Сего ради глаголет:

востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. 15

Блюдите убо, како опасно ходите,

не якоже немудри, но якоже премудри, 16

искупующе время, яко дние лукави суть. 17

Сего ради не бывайте несмысленни,

но разумевайте, что есть Воля Божия. 18

И не упивайтеся вином, в немже есть блуд:

но паче исполняйтеся Духом, 19

глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных,



воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви,
---------------------------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 1-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА, ПОНЕДЕЛЬНИК
Ефес., 229 зач., V.9-19
Братия, поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. 10 [Spoiler (click to open)]Испытывайте, что благоугодно Богу, 11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. 12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 Все же обнаруживаемое делается явным от света; ибо все делающееся явным, свет есть. 14 Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». 15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 дорожа временем, потому что дни лукавы. 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

СЕДМИЦА 1-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК.
ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА,
от Матфея, 75 зачало, XVIII.10-20

Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих:

[Spoiler (click to open)]

глаголю бо вам,

яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго. 11

Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго. 12

Что ся вам мнит?

Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них:

не оставит ли девятьдесят и девять в горах

и шед ищет заблуждшия? 13

и аще будет обрести ю,

аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче,

неже о девятидесятих и девяти не заблуждших. 14

Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным,

да погибнет един от малых сих. 15

Аще же согрешит к тебе брат твой,

иди и обличи его между тобою и тем единем:

аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего: 16

аще ли тебе не послушает, поими с собою еще единаго или два,

да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол: 17

аще же не послушает их, повеждь Церкви:

аще же и Церковь преслушает,

буди тебе якоже язычник и мытарь. 18

Аминь (бо) глаголю вам:

елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси:

и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех. 19

Паки аминь глаголю вам,

яко аще два от вас совещаета на земли о всяцей вещи,

еяже аще просита,

будет има от Отца моего, иже на небесех: 20



идеже бо еста два или трие собрани во Имя Мое,

ту Есмь посреде их.
-------------------------------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 1-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК.
ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА,
от Матфея, 75 зачало,
XVIII.10-20

Сказал Господь: смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.[Spoiler (click to open)]11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. 12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? 13 И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. 14 Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих. 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. 16 Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. 17 Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. 18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. 19 Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. 20Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ

в ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ по Пятидесятнице:

святой апостол Павел написал:

"не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть Воля Божия"

ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:

Сказал Господь: "...смотрите, не презирайте ни одного из малых сих;
ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее ... нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих..."

*******************************************************************************************************************************














(свящ. Григорий Дьяченко
)

"Аз есмь с вами до скончания века", - эти Слова Спаситель сказал при Вознесении Своём к Отцу, Сущему на небесах. В День Пятидесятницы мы слышим Его призыв о том, чтобы Его ученики жили и шли по стопам Господа Иисуса Христа. Он сказал: Я свет миру; кто последует за Мною,тот не будет ходить во тьме, но будет иметь жизненный свет."

Жизненный Свет, внутренний Свет общины христиан сопровождал сопровождал Церковь Христову, Который и обличал окружающий Её весь мир, "лежащий во зле" (1 Иоан.5:19) . Сегодня Церковь призывает нас к разумному прохождению нашего жизненного пути, напоминая об Отце Небесном и об Его Ангелах, невидимо сопровождающих людей в нашем видимом мире. Ангелы являются невидимыми спутниками и свидетелями нашей земной жизни и нашего общения с собратьями нашими, людьми.

Синаксарь в понедельник по Пятидесятнице, сиесть Святаго Духа

Стихи:
Всякое дыхание прослави Духа Господня:
Имже лукавых духов всуе дерзости.

В тот же день, понедельник Пятидесятницы, совершаем празднование Самому Всесвятому, Животворящему и Всемогушему Духу, Одному из Троицы Богу, Который равночестен и единосущен Отцу и Сыну и с Ними вместе прославляется. В самый день Пятидесятницы Он сущностным образом сошел на апостолов в горнице, где те пребывали, и опустился на каждого из них в виде огненных языков (см.: Деян.2:1-3).

Но ради чести Святого Духа божественные отцы, все превосходно устроившие, назначили празднование Ему и отдельно, и в самую Пятидесятницу. Ибо Спаситель прежде Своих страданий, обещав пришествие
Утешителя, сказал: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам (Ин.16:7). И еще: Когда же придет Он… то наставит вас на всякую истину (Ин.16:13). А также: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя… Духа истины (Ин.14:16), Который от Отца исходит. И после страдания, когда на небо восходил, молвил опять: Вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк.24:49). Итак, сие обещав, посылает Его. И когда при наступлении дня Пятидесятницы они пребывали в горнице, около третьего часа дня внезапно раздался с неба гром, и такой, что пришло в волнение множество народа [собравшегося , в Иерусалим со всей] Вселенной, и Дух Святой в виде огненных языков явился на каждом не только из двенадцати, но и из семидесяти учеников. И говорили они чужими языками, то есть каждый апостол говорил наречиями всех народов. Иноплеменник слышал апостола, говорящего не своим родным языком, апостол же различал язык каждого народа и говорил на нем, почему и показалось собравшимся, что апостолы пьяны. Ибо никто не знал, каким образом апостол говорит всем по отдельности, и принимали его за пьяного. Иные же дивились, говоря: Что бы это значило? (Деян.2:12). Ибо то были люди, собравшиеся ради праздника со всей земли в том числе парфяне, мидяне и эламиты, незадолго до того плененные Антиохом[1].

Итак, Дух Святой приходит не тотчас вслед за тем как вознесся Иисус, но когда минуло десять дней по Вознесении, чтобы сделать ожидающих Его учеников еще более усердными. Некоторые же утверждают, что в каждый из тех дней один из ангельских чинов приходил поклоняться обоженной плоти Христовой. И вот, по прошествии девяти дней, в день десятый пришел Утешитель, поскольку уже совершилось чрез Сына примирение неба и земли. А то, что на пятидесятый день по Пасхе пришел, то это в воспоминание ветхого Закона, ибо Израиль получил десять заповедей, когда минуло пятьдесят дней с его перехода чрез Красное море. Рассмотри и символы: там гора, здесь горница, там огонь, здесь языки огненные, вместо же тамошних громов и мрака бурное дуновение здесь.

В виде же языков Дух сходит для указания, что Он Живому Слову сродни или потому, что апостолам предстояло учить и обращать народы чрез слово. [А в виде языков] огненных - потому что Бог есть огнь поядающий, и еще - ради очищения; [в виде же языков] разделяющихся - по причине разделения дарований. И как некогда знавших один язык разделил Он на многие языки и смешал их, так и ныне знающих один язык на многие разделил, чтобы из людей тех языков собрать всех, до краев вселенной рассеянных. В праздник же [Сошествия Духа] случается с тем, чтобы из-за множества собравшихся и известие об этом распространилось бы повсеместно, а еще - чтобы подивились те, кто были в Иерусалиме на Пасху! и видели происшедшее с Христом; в Пятидесятницу же - с тем, что и благодати Духа надлежало изойти в то самое время, в какое некогда дан был закон, и сообразно с тем, как Христос поступил, во время законной пасхи собственную Пасху совершив - Пасху истинную. Не на устах, а на главах у апостолов Дух почил с тем, чтобы объять главенствующее и превосходнейшее в теле и сам ум, от которого язык получает способность говорить. Или потому еще, что когда Дух, рукополагая апостолов в наставники всей поднебесной, посредством огненного языка издавал неким образом глас, то касался их глав, ибо всякое руковозложение над верхом главы совершается. Шум и огонь [присутствовали здесь] оттого, что и на Синае были, дабы обнаружилось, что Тот же Дух и тогда, и ныне подавал Закон и все устраивал.

А от шума ветра народ пришел в замешательство потому, что все провозвещенное от Христа иудеям об их погибели приблизилось, как думали, к исполнению. И что языки были как огненные, дееписатель сказал с тем, чтобы о Духе Святом не помыслил никто ничего телесного. Апостолов обвиняли в пьянстве, но Петр, став среди народа и произнеся речь, отверг это как ложь и, приведя в своем слове пророчество Исайи, увлек из бывших там около трех тысяч.

Дух Святой зовется Утешителем, как могущий утешать и освежать нас, ибо мы приняли Его взамен Христа и чрез Него же Им обладаем, и потому еще, что Он ходатайствует о нас неизреченными словами пред Богом, будучи, как и Христос, человеколюбивым нашим Заступником. Ибо и Христос - Утешитель, отчего и Дух Святой называется другим Утешителем (Ин.14:16). Апостол же говорит: «Имеем Утешителя Иисуса Христа пред Богом» (ср. 1Ин.2:1). Другой сказано о Духе ввиду Его единосущия Отцу и Сыну. Ибо «одного» и «другого» усматриваем в тождественном и единосущном, а «одно» и «другое» - в том, что по природе различно.

Сей Дух Святой присутствует у Отца и Сына во всем, а потому вкупе с Ними все совершает, в том числе грядущее воскрешение мертвых, и что захочет, то в исполнение приводит: освящает, отделяет на служение, воссоздает, посылает, умудряет, помазует пророков - проще же сказать, творит все, будучи самовластным, всесильным, благим, правым и властительным. Чрез Него вся премудрость, жизнь, движение и все причастное святыне и всяческой жизни. Как исходящий от Отца, имеет Он попросту все то же, что Отец и Сын, кроме нерожденности и рождения. Когда Дух Святой излился на всякую плоть, мир исполнился всевозможных дарований, и все народы приведены были Им к богопознанию, а всякая болезнь и немощь душевная изгнаны.

Трижды подавался от Христа ученикам Дух Святой: прежде страданий Его весьма неявно, по Воскресении - чрез дуновение, более явно, ныне же послал Его сущностным образом, вернее, Тот сошел Сам, всесовершенно просвещая и освящая их, а чрез них усваивая Себе и концы вселенной. Наитием Святого Духа, по молитвам святых апостолов, Христе Боже наш, помилуй нас.
* * *
[1] Парфяне, мидяне, мамиты - в собственном смысле: древние народы, бывшие в то время подданными Парфянского царства (территория современного Ирана и сопредельных регионов). Деяния апостолов разумеют под ними, вероятнее всего, потомков иудеев, переселенных из Палестины ассиро-вавилонскими завоевателями, но сохранивших связь с Иерусалимским храмом, несмотря на утрату языка предков. Антиох - Антиох III Великий, греко-сирийский царь из династии Селевкидов (223-187 до Р.Х.), воевавший с Парфией и на короткое время присоединивший ее к своей державе.

Слова на славянском языке
в книгах Нового Завета:

в ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ по Пятидесятнице:

благостыня - добро, http://slavdict.ru/_0045.htm

отай - тайно

несмысленни - делающие, поступающие без смысла

выну  - непрестанно http://slavdict.ru/_0111.htm

Церковь - http://slavdict.ru/_0802.htm

ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА, Римлянам, нет воли Отца вашего Небесного, эпиграф к чтениям, 1 седмица по Пятидесятнице, Деяние святых апостолов

Previous post Next post
Up