Повелевше же има вон из сонмища изыти, стязахуся друг со другом, 16
глаголюще: что сотворим человекома сима?
яко убо нарочитое знамение бысть има, всем живущым во Иерусалиме яве,
и не можем отврещися: 17
но да не более прострется в людех,
прещением да запретим има
ктому не глаголати о Имени сем ни единому от человек. 18
И призвавше их,
заповедаша има отнюд не провещавати ниже учити о имени Иисусове. 19
Петр же и Иоанн отвещавша к ним реста:
аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: 20
не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати 21
Они же призапрещше има, пустиша я,
ничтоже обретше како мучити их, людий ради,
яко вси прославляху Бога о бывшем: 22
лет бо бяше множае четыредесяти человек той,
на немже бысть чудо сие исцеления. ------------------------------------------------------------------------------------ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА Деян., 11 зач., IV.13-22 4.13 В те дни Иудеи видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, удивлялись; [Spoiler (click to open)]между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15 И приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что нам делать с этими людьми? ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить от имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21 Они же, пригрозивши, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее; 22ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. """"""""""""""""""""""""""""""""""""
И сего ради паче искаху Его иудее убити, яко не токмо разоряше субботу,
но и Отца Своего глаголаше Бога, равен ся творя Богу. 19
Отвеща же Иисус и рече им:
аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о Себе ничесоже,
аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит. 20
Отец бо любит Сына и вся показует Ему, яже Сам творит:
и болша сих покажет ему дела, да вы чудитеся. 21
Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит,
тако и Сын, ихже хощет, живит. 22
Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови, 23
да вси чтут Сына, якоже чтут Отца.
(А) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его. 24
Аминь, аминь глаголю вам,
яко слушаяй Словесе Моего
и веруяй пославшему Мя имать Живот Вечный,
и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.
------------------------------------------------------------------------------ Перевод на Русский язык: СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА Ин., 15 зач., V.17-24 Сказал Господь ко пришедшим к Нему Иудеям: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. [Spoiler (click to open)]18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня:
первое столкновение апостолов Христовых с мудрецами от церковного сообщества Иерусалима, запрещающими проповедовать о Силе Божией исцеляющей и о воскресении Христовом. Святой апостолы Петр и Иоанн сказали им: "...аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: 20 не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати 21 Они же призапрещше има, пустиша я..." (Деян. 4. 19-21)
из Евангелия Христова:
причины противоборства иудеев Спасителю "...более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу..." Спаситель же говорил им: "... Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. .." (Иоанн 5.18, 20-22)
В чтениях среды 2 седмицы по Пасхе открывается конфликт концептуальный между мировоззрением церковных правителей храма иерусалимского и живой верой народа в понимание своего предназначения не только называться, и быть детьми Божиими (1Иоан.3:1), то есть об этом и проповедовал Спаситель.
Концептуальный конфликт между учениками Христовыми и начальниками храма иерусалимского строится на непонимании лидерами иудейского общества учения о сыновстве Богу, поэтому им приходится признать действие исцеляющей Силы Божией, однако, как имущие власть они пытаются запретить апостолам Христовым учить об Имени Спасителя.
Погружение в систему выживания через соблюдение правил "мiра сего", допускающие лукавство, ложь, коварство для достижения собственных целей и таким образом, образуя жизнь, не построенную на запросах духа, но подчиняющую человека материальным ценностям, исчерпало запасы душевного здоровья человечества. Бог, Создавший человека, дал ему еще один "запас прочности", это возможность жить духом любви.
Период , душевного возрастания (созревания) человечества закончился к моменту пришествия в мiр Господа нашего Иисуса Христа.
Об этом пишет святой апостол Павел к Галатам о том, что человек - наследник, посланник Бога для управления материей: "наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа." (Гал.4:1-7).
Как говорилось вчера, Господь пришел на землю научит людей жить по требовнию духа любви, который дается каждому при его рождении.
Враг рода человеческого, которому была дана власть над смертью, разрушив единение человека и Бога, погрузил человека в зависимость от материи собственной плоти и через боязнью смерти держал человечество в работе на себя.
Восстановление Человека по образу Божию из материально-животного состояния в Творение Божие, достойное Отца Небесного, творение, руководимое духом любви было делом Спасителя на земле.
Откровение для иудеев было то, что Спаситель называл Бога Творца Отцом, "делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
Святой апостол Иоанн Богослов в послании объясняет, что любовь, живущая в христианской общине есть путь к вечности. "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." (1Иоан.3:14-16) *******************************************************
И призвавше их, заповедаша има отнюд не провещавати ниже учити о имени Иисусове. 19 Петр же и Иоанн отвещавша к ним реста: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: 20 не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати
Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови, 23 да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. (А) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его. 24 Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй Словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать Живот Вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.
СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА
Деяния святых апостол, 11 зачало, IV.13-22
Во время оно иудеи видяще Петрово дерзновение и Иоанново и разумевше, яко человека некнижна еста и проста, дивляхуся, знаху же их, яко со Иисусом беста: 14 видяще же исцелевшаго человека с нима стояща, ничтоже имяху противу рещи. 15 Повелевше же има вон из сонмища изыти, стязахуся друг со другом, 16 глаголюще: что сотворим человекома сима? яко убо нарочитое знамение бысть има, всем живущым во Иерусалиме яве, и не можем отврещися: 17 но да не более прострется в людех, прещением да запретим има ктому не глаголати о Имени сем ни единому от человек. 18 И призвавше их, заповедаша има отнюд не провещавати ниже учити о имени Иисусове. 19 Петр же и Иоанн отвещавша к ним реста: аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: 20 не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати 21 Они же призапрещше има, пустиша я, ничтоже обретше како мучити их, людий ради, яко вси прославляху Бога о бывшем: 22 лет бо бяше множае четыредесяти человек той, на немже бысть чудо сие исцеления. ------------------------------------------------------------ Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА Деян., 11 зач., IV.13-22 4.13 В те дни Иудеи видя смелость Петра и Иоанна и приметивши, что они люди некнижные и простые, удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом; 14 видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки. 15 И приказав им выйти вон из синедриона, рассуждали между собою, 16 говоря: что нам делать с этими людьми? ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего; 17 но, чтобы более не разгласилось это в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому из людей. 18 И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить от имени Иисуса. 19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом - слушать вас более, нежели Бога? 20 Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. 21 Они же, пригрозивши, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее; 22ибо лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления. """"""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА
от Иоанна, 15 зачало, V.17-24
Рече Господь ко пришедшым к Нему иудеем: Отец мой доселе делает, и Аз делаю. 18 И сего ради паче искаху Его иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равен ся творя Богу. 19 Отвеща же Иисус и рече им: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит. 20 Отец бо любит Сына и вся показует Ему, яже Сам творит: и болша сих покажет ему дела, да вы чудитеся. 21 Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. 22 Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови, 23 да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. (А) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его. 24 Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй Словесе Моего и веруяй пославшему Мя имать Живот Вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.
------------------------------------------------------------------------------ Перевод на Русский язык:
СЕДМИЦА 2-я ПО ПАСХЕ, СРЕДА Ин., 15 зач., V.17-24 Сказал Господь ко пришедшим к Нему Иудеям: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. 18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня:
первое столкновение апостолов Христовых с «мудрецами» от церковного сообщества Иерусалима, запрещающими проповедовать о Силе Божией исцеляющей и о воскресении Христовом. Святой апостолы Петр и Иоанн сказали им: "...аще праведно есть пред Богом вас послушати паче, нежели Бога, судите: 20 не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати 21 Они же призапрещше има, пустиша я..." (Деян. 4. 19-21)
из Евангелия Христова:
причины противоборства иудеев Спасителю "...более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу..." Спаситель же говорил им: "... Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. .." (Иоанн 5.18, 20-22)
В чтениях среды 2 седмицы по Пасхе открывается конфликт концептуальный (https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2537/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%A6%D0%98%D0%AF) между мировоззрением церковных правителей храма иерусалимского и живой верой народа в понимание своего предназначения не только называться, и быть детьми Божиими (1Иоан.3:1), именно об этом и проповедовал Спаситель. «Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое» (Иоан.17:6), говорит Спаситель в Первосвященнической Молитве Отцу Небесному.
Концептуальный конфликт между учениками Христовыми и начальниками храма иерусалимского строится на непонимании лидерами иудейского общества учения о сыновстве людей Богу, поэтому им приходится признать действие исцеляющей Силы Божией, однако, как имущие власть они пытаются запретить апостолам Христовым учить об Имени Спасителя.
Погружение в систему выживания через соблюдение правил "мiра сего", допускающие лукавство, ложь, коварство для достижения собственных целей и таким образом, образуя жизнь, не построенную на запросах духа, но подчиняющую человека материальным ценностям, исчерпало запасы душевного здоровья человечества. Бог, Создавший человека, открыл в челоеке ещё один «запас прочности», возможность жить духом любви.
Период, душевного возрастания (созревания) человечества закончился к моменту пришествия в мiр Господа нашего Иисуса Христа.
Об этом пишет святой апостол Павел к Галатам о том, что человек - наследник, посланник Бога для управления материей: «наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.» (Гал.4:1-7).
Как говорилось вчера, Господь пришел на землю научит людей жить духом любви, который дается каждому при его рождении.
Враг рода человеческого, которому была дана власть над смертью, разрушив единение человека и Бога, погрузил человека в зависимость от материи собственной плоти и через боязнь смерти держал человечество в работе на себя.
Восстановление Человека по образу Божию из материально-животного состояния в Творение Божие, достойное Отца Небесного, творение, руководимое духом любви было делом Спасителя на земле.
Откровение для иудеев было то, что Спаситель называл Бога Творца Отцом, «делая Себя равным Богу. 19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. 21 Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, Пославшего Его. 24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.»
Святой апостол Иоанн Богослов в послании объясняет, что любовь, живущая в христианской общине, есть путь к вечности. "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев." (1Иоан.3:14-16)