СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
Ефесянам, 226 зачало, IV.17-25
Братие, глаголю и послушествую* о Господе, ктому** не ходити вам,
якоже и прочии языцы ходят
в суете ума их 18 помрачени смыслом,
суще отчуждени от жизни Божия,
за невежество сущее в них,
за окаменение сердец их: 19
иже в нечаяние*** вложшеся, предаша себе студодеянию,
в делание всякия нечистоты в лихоимании. 20
Вы же не тако познасте Христа: 21
аще убо слышасте Его и о Нем научистеся,
якоже есть истина о Иисусе: 22
отложити вам,
по первому житию, ветхаго человека,
тлеющаго в похотех прелестных, 23
обновлятися же духом ума вашего, 24
и облещися в новаго человека,
созданнаго по Богу в правде и в преподобии**** истины. 25
Темже отложше лжу,
глаголите истину кийждо ко искреннему своему.
зане есмы друг другу удове.
..........................................
*
http://www.slavdict.narod.ru/0461.gif **
http://www.slavdict.narod.ru/0274.gif ***
http://www.slavdict.narod.ru/0353.gif ****
http://www.slavdict.narod.ru/0489.gif_______________________
перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
Ефесянам, 226 зачало, IV.17-25
Братия, это говорю и заклинаю Господом,
чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, п
о суетности ума своего, 18
будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией,
по причине их невежества и ожесточения сердца их. 19
Они, дойдя до бесчувствия,
предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. 20
Но вы не так познали Христа; 21
потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как
истина во Иисусе, - 22
отложить прежний образ жизни ветхого человека,
истлевающего в обольстительных похотях, 23
а обновиться духом ума вашего 24
и облечься в нового человека, созданного по Богу,
в праведности и святости истины. 25
Посему, отвергнув ложь,
говорите истину каждый ближнему своему.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
от Марка, 53 зачало, XII.1-12
Рече Господь притчу сию,
виноград насади человек, и огради оплотом*,
и ископа точило**, и созда столп,
и предаде его тяжателем***, и отиде. 2
И посла к тяжателем*** во время раба,
да от тяжатель*** приимет от плода винограда: 3
они же емше его биша и отослаша тща. 4
И паки посла к ним другаго раба:
и того камением бивше,
пробиша главу ему и послаша безчестна. 5
И паки иного посла: и того убиша:
и многи ины, овы убо биюще, овы же убивающе. 6
Еще убо единаго сына име возлюбленнаго своего,
посла и того к ним последи, глаголя,
яко усрамятся сына моего. 7
Они же тяжателе*** реша к себе,
яко сей есть наследник:
приидите, убием его,
и наше будет наследствие. 8
И емше его убиша и извергоша его вон из винограда. 9
Что убо сотворит господь винограда?
Приидет и погубит тяжатели*** и даст виноград инем. 10
Ни писания ли сего чли есте:
камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии,
сей бысть во главу угла: 11
от Господа бысть сие,
и есть дивно во очию нашею? 12
И искаху его яти, и убояшася народа:
разумеша бо, яко к ним притчу рече:
и оставльше его отидоша.
...............................................
*
http://www.slavdict.narod.ru/1070.gif **
http://www.slavdict.narod.ru/0728.gif ***
http://www.slavdict.narod.ru/0745.gif_______________________
перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА
от Марка, 53 зачало, XII.1-12
Сказал Господь притчу сию:
некоторый человек насадил виноградник, и обнес оградою, и выкопал точило**, и построил башню,
и, отдав его виноградарям, отлучился. 2
И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника. 3
Они же, схватив его, били и отослали ни с чем. 4
Опять послал к ним другого слугу;
и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестием. 5
И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. 6
Имея же еще одного сына, любезного ему,
напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего». 7
Но виноградари сказали друг другу:
«это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше». 8
И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. 9
Что же сделает хозяин виноградника?
Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. 10
Неужели вы не читали сего в Писании:
«камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; 11
это от Господа,
и есть дивно в очах наших» (Пс. 117, 22-23)? 12
И старались схватить Его,
но побоялись народа;
ибо поняли, что о них сказал притчу. И, оставив Его, отошли.
......................................
**
http://www.slavdict.narod.ru/0728.gifт СЛОВО БОЖИЕ сегодня,
в пятницу, 17 седмицы по Пятидесяьтнице:
святой апостол Павел пишет: "...говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа..."
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
Сказал Господь: "...Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117, 22-23)?.. "
..................................................
В пятницу, 17 седмицы по Пятидсятинце, вновь ярко показаны свойства "Ветхого человека" (Кол.3:9). Подвиг жизни нашего Спасителя открыл в человечестве возможность перерождния человека (Иоан.3:3-5,10) или лучше сказать: пример жизни Иисуса Христа раскрыл перед человечеством перспективу духовного роста и возможностей человеческой одухотворённой плоти, тех возможностей, которые были прерваны грехопадением Адама. Адаму была дана Заповедь с предупреждением, что нарушение этой заповеди принесёт ему смерть, однако, кроме стыда перед Творцом, Адам не ощутил телесной смерти и прекращение в себе дыхания жизни.
Как инфицированный человек чувствует недомогание, но ещё имеет в себе силы продолжать деятельность, которая постепенно уменьшает производительность труда человека. Потеря прежней мощи и силы развивает в человеке недоумение, протест и злобу, так как недомогание постепенно парализует деятельность человека. Тот, теряя время для лечения, ищет виноватых и находит их, вместо признания собственной погрешности. "Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел." (Быт.3:12), то есть нарушил Заповедь.
Так случилось с родоначальником человечества и его потомками. Они, "познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."(Рим.1:21-25).
"Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делали всякую нечистоту с ненасытимостью".
Закономерность душевно-плотского состояния человека прекрасно описал святой апостол Павел: "знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон*, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону* ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим.7:18-25).
Плоть же, как часть живой природы, имеет свою волю и свои помышления (Еф. 2:3), она-то и включила законы плотской, душевной жизни, которые Адама ограничили в его духовных возможностях и он, не имея опыта плотской жизни, не сумел и не смог управлять собою. Потомство Адама выработало обечеловеческие ценности и так жило, каждый опытом своего рода-племени, пользуясь опытом предков (1Пет.1:18).
Тот же путь послушания Творцу, который закрылся для Адама, нарушившего Заповедь Творца, и невольно, подчинившего дух душевной плоти, прошел Спаситель, Господь наш Иисус Христос. Рождение (Гал. 4:4) и Крестный подвиг Спасителя, открыл человеку и человечеству путь духовного преображения. Он через подвиг Своей Жизни открыл людям путь к возможности преображения человека из душевно-плотского в духовного.
Создатель не желает смерти беззаконника (Иез.18: 23,31) и Он послал Слово Своё (Пс.106:20) через Моисея, даровав человечеству (в лице потомков Авраама) Закон Заповедей и поставил Аарона для служения Богу ( Исх.28:43; Исх.29:1), об этом сегодня читаем в притче, которая в богословской литературе называется притча "о злых виноградарях". Там говорится: "...виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше». И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим...".
Однако, служители, руководствуясь плотским разумом, забыв о своём хозяине, присвоили вверенное им хозяйство. Суть притчи указана в вопросе Спасителя: "Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших» (Пс. 117, 22-23)?"
Краеугольный Камень жизни общества и человека - Законы Любви. Которые исполнил и воплотил в Своей Жизни Богочеловек, Господь наш Иисус Христос. Этим законам любви, имеющим свою логику и закономерность противостоят законы плоти, также имеющие собственную логику и закономерность. В пятницу, 17 седмицы по Пятидесятнице, эти темы предлагаются Церковью для нашего научения и размышления .
*(закон = закономерность
https://science_philosophy.academic.ru/91/%D0%97%D0%90%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%9E%D0%9C%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC)