иже свидетельствоваша о твоей любви пред Церковию.
Ихже предпослав достойно Богу,
добре твориши. 7
О имени бо Его изыдоша,
ничтоже приемлюще от язык. 8
Мы убо должни есмы приимати таковых,
да поспешницы будем Истине. 9
Писах Церкви: но первенстволюбец их
Диотреф не приемлет нас. 10
Сего ради, аще прииду,
воспомяну его дела, яже творит,
словесы лукавыми укоряя нас:
и недоволен бывая о сих,
ни сам приемлет братию,
и хотящым возбраняет,
и от Церкве изгонит. 11
Возлюбленне, не уподобляЙся злому,
но благому.
Благотворяй от Бога есть:
а злотворяй не виде Бога. 12
Димитриеви свидетельствовася от всех и от самыя истины:
и мы же свидетельствуем,
и весте,
яко свидетельство наше истинно есть. 13
Многа имех писати,
но не хощу чернилом и тростию писати тебе, 14
уповаю же абие видети тя
и усты ко устом глаголати. 15
Мир тебе.
Целуют тя друзи:
целуй други по имени.
Аминь. ------------------------------------------------- перевод на русский язык:
СЕДМИЦА СЫРНАЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК 3 Ин., 76 зач., I, 1-15 1.1 Старец - возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. [Spoiler (click to open)]2. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. 3 Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. 4 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. 5 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников; 6 они засвидетельствовали пред церковью о твоей любви; ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога. 7 Ибо они ради имени Его пошли, не взявши ничего от язычников. 8 Итак, мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине. 9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. 11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру, кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога. 12 О Димитрии засвидетельствовано всеми и самою истиною; свидетельствуем также и мы, и вы знаете, что свидетельство наше истинно. 13 Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, 14 а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам. 15Мир тебе. Приветствуют тебя друзья; приветствуй друзей поименно. Аминь.
и возвергше ризы своя на жребя, всадиша Иисуса. 36
Идущу же Ему, постилаху ризы своя по пути. 37
Приближающужеся Ему уже (абие) к низхождению горе Елеонстей,
начаша все множество ученик радующеся хвалити Бога
гласом велиим о всех Силах,
яже видеша, 38
глаголюще: благословен грядый Царь во Имя Господне:
мир на небеси и слава в вышних. 39
И нецыи фарисее от народа реша к нему:
Учителю, запрети учеником твоим. 40
И отвещав рече им:
глаголю вам, яко, аще сии умолчат,
камение возопиет.
Лк.22:7 Прииде же день опресноков, в оньже подобаше жрети пасху: 8
и посла Петра и Иоанна, рек:
шедша уготовайта нам пасху, да ямы. 9
Она же рекоста ему: где хощеши уготоваем? 10
Он же рече има:
се, восходящема вама во град,
срящет вы человек в скудельнице воду нося:
по нем идета в дом,
в оньже входит, 11
и рцета дому владыце:
глаголет тебе Учитель:
где есть обитель,
идеже Пасху со ученики Моими снем? 12
и той вама покажет горницу велию постлану:
ту уготовайта. 13
Шедша же обретоста, якоже рече има:
и уготоваста пасху. 14
И егда бысть час,
возлеже,
и обанадесяте апостола с Ним, 15
и рече к ним:
желанием возжелех сию пасху ясти с вами,
прежде даже не прииму мук: 16
глаголю бо вам,
яко отселе не имам ясти от нея,
дондеже скончаются во Царствии Божии. 17
И приим чашу, хвалу воздав,
рече: приимите сию, и разделите себе: 18
глаголю бо вам, яко не имам пити от плода лознаго,
дондеже Царствие Божие приидет. 19
И приим Хлеб, хвалу воздав,
преломи и даде им, глаголя:
Сие есть Тело Мое,
Еже за вы даемо:
Сие творите в Мое воспоминание. 20
Такожде же и чашу по вечери, глаголя:
сия Чаша Новый Завет Моею Кровию,
яже за вы проливается: 21
обаче
се, рука предающаго Мя со Мною (есть) на трапезе, 22
и Сын убо Человеческий идет по реченному:
обаче горе человеку тому, имже предается. 23
И тии начаша искати в себе,
который убо от них хощет сие сотворити. 24
Бысть же и пря в них,
кий мнится их быти болий. 25
Он же рече им:
царие язык господствуют ими,
и обладающии ими благодателе нарицаются: 26
вы же не тако:
но болий в вас, да будет яко мний:
и старей, яко служай. 27
Кто бо болий, возлежай ли, или служай?
не возлежай ли?
Аз же посреде вас есмь яко служай. 28
Вы же есте пребывше со Мною в напастех Моих, 29
и аз завещаваю вам,
якоже завеща Мне Отец Мой, Царство, 30
да ясте и пиете на трапезе Моей во Царствии Моем:
и сядете на престолех,
судяще обеманадесяте коленома израилевома. 31
Рече же Господь:
Симоне, Симоне, се, сатана просит вас,
дабы сеял, яко пшеницу: 32
Аз же молихся о тебе,
да не оскудеет вера твоя:
и ты некогда обращься
утверди братию твою. 33
Он же рече Ему:
Господи, с Тобою готов есмь
и в темницу и на смерть ити. 34
Он же рече:
глаголю ти, Петре,
не возгласит петель днесь,
дондеже трикраты отвержешися Мене не ведети. 35
И рече им:
егда послах вы без влагалища и без меха и без сапог,
еда чесого лишени бысте?
Они же реша: ничесоже. 36
Рече же им:
но ныне иже имать влагалище, да возмет,
такожде и мех:
а иже не имать,
да продаст ризу свою,
и купит нож: 37
глаголю бо вам,
яко еще писаное се, подобает, да скончается о Мне,
еже: и со беззаконными вменися.
Ибо еже о Мне, кончину имать. 38
Они же реша:
Господи, се, ножа зде два.
Он же рече им: доволно есть. 39
И изшед иде по обычаю в гору Елеонскую:
по Нем же идоша ученицы Его. ------------------------------------------------------------ перевод на русский язык:
СЕДМИЦА СЫРНАЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК Лк., 96 зач., XIX, 29-40, XXII, 7-39 19.29 В то время приблизился Иисус к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, [Spoiler (click to open)]30 сказав: пойдите в противолежащее селение; вошедши в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязавши его, приведите; 31 и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу». 32 Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. 33 Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? 34 Они отвечали: он надобен Господу. 35 И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. 36 И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. 37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они. 38 Говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что, если они умолкнут, то камни возопиют. 22.7 Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца. 8 И послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. 9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? 10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, 11 и скажите хозяину дома: «Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?» 12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. 13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. 14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним. 15 И сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания; 16 Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока не совершится в Царствии Божием. 17 И взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою; 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного; доколе не приидет Царствие Божие. 19 И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается. 21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом. 22 Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается. 23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. 24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. 25 Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются; 26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий. 27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас как служащий. 28 Но вы пребывали со Мною в напастях Моих, 29 и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, 30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. 31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; 32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда обратившись, утверди братьев твоих. 33 Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти. 34 Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. 35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (Исаии, 53,12) 38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно. 39 И вышед, пошел по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали и ученики Его.
СЛОВО БОЖИЕ сегодня
Возлюбленне, верно твориши, еже аще делаеши в братию и в странныя, 6 иже свидетельствоваша о твоей любви пред Церковию.
Сказал Господь: вот, рука предающего Меня со Мною за столом. 22 Впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; но горе тому человеку, которым Он предается. сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: «и к злодеям причтен». Ибо то, что о Мне, приходит к концу. (Исаии, 53,12)
"нецыи фарисее от народа реша к нему: Учителю, запрети учеником твоим. 40 И отвещав рече им: глаголю вам, яко, аще сии умолчат, камение возопиет."
фарисеи говорят Спасителю, чтобы Тот запретил народу провозглашать то, что чувствует сердце народа. На это прошение они получили ответ: камни возопиют. Можно затворять ( 1Иоан.3:17) свое сердце, но материальная природа будет вместо нашего сердечного приветствия прославлять Бога и Христа Его.
О сырной же (седмице) некоторые говорят, что ее установил император Ираклий, - а раньше она была мясоястной, - ибо он, шесть лет воюя с Хозроем и персами, дал обет Богу: если одолеет их, учредить такую (седмицу), по уставу среднюю между мясоедом и постом, - что и исполнил.
Я же думаю, что, может быть, и так произошло, а может быть, и она была задумана святыми отцами ради некоторого приготовления, чтобы мы, сразу перейдя от мяса и обильной пищи к крайнему воздержанию, не унывали и, кроме того, не повредили телу, но, медленно и понемногу отказываясь от жирной и сладкой пищи, как непривыкшие к узде кони, через отнятие пищи восприняли и удила поста.
Таким образом, как душу (отцы) настроили притчами, так же искусно позаботились и о теле, понемногу удаляя препятствия к посту.