СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Ефесянам, 219 зачало, I.22-II.3
Братие, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа
вся покори под нозе Его,
и Того даде Главу выше всех Церкви, 23
Яже есть Тело Его,
Исполнение Исполняющаго всяческая во всех.1
И вас сущих прегрешеньми мертвых и грехи вашими, 2
в нихже иногда ходисте по веку (
http://www.slavdict.narod.ru/0113.gif) мiра (
http://www.slavdict.narod.ru/0308.gif) сего,
по князю власти воздушныя,
духа, иже ныне действует в сынех противления, 3
в нихже и мы вси жихом иногда в похотех плоти нашея,
творяще волю плоти и помышлений,
и бехом естеством чада гнева, якоже и прочии.
_________________________________
перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
Ефесянам, 219 зачало, I.22-II.3
Братия, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа все покорил под ноги Его,
и поставил Его выше всего, главою Церкви, 23
Которая есть Тело Его,
Полнота Наполняющего все во всем. 2.1
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2
в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего:
по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, 3
между которыми и мы все жили некогда
по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов,
и были по природе чадами гнева, как и прочие.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-efesjanam/1 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_67/4 """""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Марка, 48 зачало, X.46-52
Во время оно, исходящу Иисусови от Иерихона, и учеником Его, и народу многу,
сын Тимеов вартимей слепый седяше при пути, прося. 47
И слышав, яко Иисус Назорянин есть,
начат звати и глаголати:
Сыне Давидов Иисусе, помилуй мя. 48
И прещаху ему мнози, да умолчит:
он же множае паче зваше:
Сыне Давидов, помилуй мя. 49
И став Иисус, рече его возгласити.
И возгласиша слепца, глаголюще ему:
дерзай, востани, зовет тя. 50
Он же отверг ризы своя, востав прииде ко Иисусови. 51
И отвещав глагола ему Иисус:
что хощеши, да сотворю тебе?
Слепый же глагола ему: Учителю, да прозрю. 52
Иисус же рече ему:
иди: вера твоя спасе тя.
И абие прозре и по Иисусе иде в путь._________________________________
перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 17-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
от Марка, 48 зачало, X.46-52
В то время, когда выходил Иисус из Иерихона
с учениками Своими и множеством народа,
Вартимей, сын Тимеев, слепой,
сидел у дороги, прося милостыни. 47
Услышав, что это Иисус Назорей,
он начал кричать и говорить:
Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. 48
Многие заставляли его молчать;
но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. 49
Иисус остановился и велел его позвать.
Зовут слепого и говорят ему:
не бойся,
вставай,
зовет тебя. 50
Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. 51
Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня?
Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. 52
Иисус сказал ему: иди,
вера твоя спасла тебя.
И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/10 https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/10 ("Корень прозябший"Ис.11:10Ис.53:2;)
Сегодня, в понедельник 17 седмицы по Пятидесятнице, Церковь говорит нам о раскрытии в человечестве духовных возможностей, объясняя, что древний человек и человечество, были в "духовном детстве" и были оставлены, как младенцы, воспитателем для выявления наклоностей подрастающего младенца при его возрастании (Гал.4:3-5).
Со временем, через избрание Богом Авраама и его наследников, человечество, в лице потомком Авраама, получает Закон для воспитания людей в нравственных правилах, как нынче говорят в "общечеловеческих ценностях". "Когда (же) пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился Закону" (Гал.4:4), исполнив Закон собственной жизнью и показав людям действие духа любви и величие любви человека (Иоан.3:16; 1 Иоан.4:11; Евр.2:14) над державой "князя власти воздушныя, духа, который ныне действует в сынех противления", которые были "порабощены вещественным началам мира" (Гал.4:3).
Человеку, даже язычнику по вероисповеданию, имеющему естественное отвращение от греха, понятно, что за нравственные беззакония будет суд Божий". Однако Древний человек, живший в "похотях плоти , творя волю плоти и помышлений", не только [беззакония] делает, но и делающих одобряет."(Рим.1:32) и всё человечество за собой влечёт в порабощение плоти, таким образом, пресекая развитие и проявление в человечестве Духа Любви и стремление к Истине.
Принявший от от лица человечества жертвенный подвиг Спасителя и, воскресив Его Силою Своею, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа дал Его, Воскресшего из мертвых, Главою Церкви, Которая "есть Тело Его, Исполнение Исполняющаго всяческая во всех". И, вступая в Церковь, человек живший по обычаям мiра сего, принимает на себя обязанность жить и идти путём Христовым, творя добро, так как " мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". (Еф.2:10).