СЕДМИЦА 28-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК Тимофею, 294 зачало, II, 20-26
Чадо Тимофее, в велицем же дому не точию сосуди злати и сребряни суть, но и древяни и глиняни: и ови убо в честь, ови же не в честь. 21 [Spoiler (click to open)] Аще убо кто очистит себе от сих, будет сосуд в честь, освящен и благопотребен Владыце, на всякое дело благое уготован. 22
Похотей юных бегай, держися же правды, веры, любве, мира со всеми призывающими Господа от чистаго сердца. 23
Буих же и ненаказанных стязаний отрицайся, ведый, яко раждают свары: 24
Рабу же Господню не подобает сваритися, но тиху быти ко всем, учителну, незлобиву, 25
с кротостию наказующу противныя, еда како даст им Бог покаяние в разум истины, 26
и возникнут от диаволския сети, живи уловлени от него в свою его волю. -------------------------------- русский текст:
СЕДМИЦА 28-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК 2 Тим., 294 зач., II, 20-26
2.20 Сын мой Тимофей, в большом доме есть сосуды [Spoiler (click to open)]не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. 21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. 22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. 23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; 24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников,не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
СЕДМИЦА 28-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК от Луки, 97 зачало, XIX, 37-44
Во время оно, приближающужеся Иисусови уже (абие) к низхождению горе Елеонстей, начаша все множество ученик радующеся хвалити Бога гласом велиим о всех силах, яже видеша, 38 глаголюще:
Благословен грядый Царь во имя Господне: [Spoiler (click to open)]мир на небеси и слава в вышних. 39
И нецыи фарисее от народа реша к Нему: Учителю, запрети учеником твоим. 40
глаголя: яко аще бы разумел и ты, в день сей твой, еже к смирению твоему: ныне же скрыся от очию твоею: 43
яко приидут дние на тя, и обложат врази твои острог о тебе, и обыдут тя, и объымут тя отвсюду, 44
и разбиют тя и чада твоя в тебе, и не оставят камень на камени в тебе:
понеже не разумел еси времене посещения твоего. --------------------- русский текст:
СЕДМИЦА 28-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК Лк., 97 зач., XIX, 37-44
В то время, когда Иисус приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они. 38 Говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! 39 И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. 40 Но Он сказал им в ответ: сказываю вам что, если они умолкнут, то камни возопиют. 41 И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем. 42 И сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
из чтений седмицы 28-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
" кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело."
(2 Тимофею 2, 21)
Из Евангелия Христова:
Сказал Господь Иерусалиму: "ты не узнал времени посещения твоего"
(от Луки 19. 44)
"ДЕНЬ ПОСЕЩЕНИЯ" Где обитает Бог?
В Священном Писании есть разговор Бога с пророком Ильей, утешая гонимого пророка, Он говорит: «выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра (и там Господь).» (3Цар.19:11,12). Об этих признаках присутствия Божия пишет и пророк Исаия (Ис. 42 глава), слова которого приводят евангелисты говоря о Служении Спасителя: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы.» (Матф.12:18-21)
Об этом служении и пишет сегодня апостол: «кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.» Ожидая царя избавителя, фарисеи обращаются к Спасителю с просьбой запретить сопровождающим Его людям славословить Вход Спасителя мiра в Иерусалим. На что получают ответ: «сказываю вам что, если они умолкнут, то камни возопиют». Далее евангелист пишет об Спасителя обращении к городу со словами: «: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего.» Так и мы, страдающие от разных напастей, не ценим тишину Божественную, которую подает нам Господь, утешая наши сердца Своим ПОСЕЩЕНИЕМ. После покоя возвращаемся на поле битвы, пытаясь показать и доказать СВОЮ ПРАВОТУ, которая уже получила оценку окружающего нас мiра и смирением нас от противостояния противников и утешением благодатной божественной тишиной души. Оставим их, предав свою жизнь Промыслу Божию. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро.» (1Пет.4:12-19)
в понедельник 28 - ой седмицы по Пятидесятнице наше внимание привлекают Слова Спасителя обращённые к городу Иерусалиму: " о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих ... ты не узнал времени посещения твоего."
В этих словах содержится Премудрость Божия о Промысле Его. И эти слова показывают нам, что не ограничивая свободы человека, Бог даёт ему раскрыться во всей "красе его". Поэтому Церковь через апостола сегодня и говорит что "рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, 25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, 26 чтобы они освободились от сети диавола", исправляя их Духом кротости. Не случайно приводится сегодня въезд в Иерусалим Господа и Спасителя и вспоминается приветствие простых людей при этом событии.