СЕДМИЦА 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
Римлянам, 97 зачало, VIII.14-21
Братие, елицы Духом Божиим водятся, сии суть Сынове Божии: 15 не приясте бо духа работы паки в боязнь, но приясте духа Сыноположения, о немже вопием: авва Отче. 16
Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. 17 Аще же чада, и наследницы: наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся. 18
Непщую бо, яко недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас. 19
Чаяние бо твари, откровения Сынов Божиих чает: 20 суете бо тварь повинуся не волею, но за Повинувшаго ю, на уповании, 21 яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих.
----------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
Римлянам, 97 зачало, VIII.14-21
Братия, все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. 15
Потому что вы не приняли духа рабства,
чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления,
Которым взываем: «Авва, Отче!» 16
Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. 17
А если дети, то и наследники,
наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. 18
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: 20
потому что тварь покорилась суете не добровольно,
но
по воле Покорившего ее,
в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
От Матфея, 30 зачало, IX.9-13
Во время оно, преходя Иисус, виде человека седяща на мытнице, Матфеа глаголема: и глагола ему: по Мне гряди. И востав по Нем иде. 10 И бысть Ему возлежащу в дому, и се, мнози мытари и грешницы пришедше возлежаху со Иисусом и со ученики Его. 11
И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет? 12 Иисус же слышав рече им: не требуют здравии врача, но болящии: 13 шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние.
--------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
От Матфея, 30 зачало, IX.9-13
В то время, проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною.
И он встал и последовал за Ним. 10
И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. 11
Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? 12
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. 13
Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы». Ибо
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Осии 6,6).
================================
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
Святой апостол Павел пишет:
«...приясте духа Сыноположения,
о немже вопием: авва Отче. 16
Самый Дух спослушествует духови нашему, яко есмы чада Божия. 17
Аще же чада, и наследницы:
наследницы убо Богу, снаследницы же Христу, понеже с Ним страждем, да и с Ним прославимся...
...суете бо тварь повинуся не волею,
но за Повинувшаго ю, на уповании, 21 яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих...»
(Римлянам. 8. 15-17, 20-21)
Рече Господь:
«...по Мне гряди...»
и фарисеям рече: «шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние.»
(от Матфея 9. 9,13)
в субботу СЕДМИЦЫ 5-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
======================================
В субботу 5-ю по Пятидесятнице Церковь призывает человека осмыслить свое предназначение в этом, видимом мире.
Напоминая о духовном строении человеческой природы, словами святого апостола Павла Голос Церкви говорит, что в Таинстве Святого Крещения, люди приняли (гражданство, достоинство) «Дух Сыноположения»
, Дух сынов Божиих, что они вошли в состав граждан Небесного Иерусалима.
И этот самый Дух, Дух Сыноположения (Дух наследника), свидетельствует в наших душах об Отце Небесном (Рим.8:16), напоминая нам об Отце Небесном, что мы вместе со Спасителем, Богочеловеком, являемся сонаследниками Христу и наследниками Богу (Рим.8:17).
А если наследники, то и получаем дары Божии вместе со Христом.
И, таким образом, мы имеем возможность открыть в себе самих достоинство сынов и дочерей Божиих. То есть не достаточно принять гражданство, но нужно им стать и быть гражданином.
Святой апостол Иоанн Богослов восклицает: «видите, какову любовь дал есть Отец нам, да чада Божия наречемся, и будем. Сего ради мiр не знает нас, зане не позна Его. Возлюбленнии, ныне чада Божия есмы, и не у явися, что будем: вемы же, яко, егда явится, подобни Ему будем, ибо узрим Его, якоже есть. И всяк имеяй надежду сию нань, очищает себе, якоже он чист есть» (1Иоан.3:1-3).
Поэтому святой апостол Павел призывает: «потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:17,18)
Всё остальное живое и неживое творение, ожидает откровения, то есть проявления в человеке достоинства Сына Божия. ожидает откровения (открытия), иными словами, проявления в человеке достоинства Сына Божия.
Поэтому, обращаясь к фарисеям, Господь говорит: «пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы». Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Ос. 6:6).
Итак, Спаситель пришёл научит человека исправлению его жизненного пути перед Богом по образу жизни Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа, так как Он есть Ходатай за нас перед Отцом Небесным (1Тим.2:5).
Об этом пишет и святой апостол Иоанн Богослов: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника и Той очищение есть о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мiра» (1Иоан. 2:1,2)