из чтений во СЕДМИЦУ 3-ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
четверг.
В предыдущие дни мы читали о сложной духовно-душевно-материальной природе человека. Первый человек не справился со своим сложным организмом и пошёл "легким" путём удовлетворения материальной части своего организма, нарушив предупреждение Творца о плодах познания добра и зла. Целью искушения змия была в том, чтобы ввести человека в нарушение Слова Творца. Нарушив же Слово Божие, человек остался без покровительства Бога, Который предоставил человеку всю широту свободы, что соответствовало цели искусителя для того, чтобы матеральный состав восторжествовал в сложном организме человека. Таким образом человек, став смертным, попал под власть "имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр.2:14) . Прекрасно об этом пишет преподобный Андрей: "Я, боготканную раздрав грехом одежду,
Представил из себя бесстыднаго невежду...
...Отныне облечен в одежду я раздранну
Советом змия мне коварно изотканну
Валяюсь на земли, стыдяся наготы
И омерзительной греховной срамоты". ( канон преподобного Андрея Критского, песнь 2)
Церковь продолжает напоминать человеку, что тот является существом духовным. От духовного состояния человека зависит душевное состояние всякого живого творения Божия, которое вместе с ним "воздыхает и болезнует ".
Поэтому духовное бодрствование и вера в промыслительное попечение Божие о нас
даёт человеку упование на всесильную помощь Божию.
Нет необходимости ждать общественного признания в подвига духа, ибо и Самого Спасителя мира называли одержимом бесом и неистовым (см.
http://www.slavdict.ru/_0344.htm ) . ("Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что его послушаете?") (Иоан.10:20)
Господь призывает не бояться устрашающих нас, ибо они не могут повредить душе человеческой.
Но предупреждает о соблазняющих, которые, пробираясь в душевное общение, ("влезают в душу") и через душевное расположение пытаются извратить путь человека перед Богом.
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
Святой апостол Павел пишет:
"...мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего...
...Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией..."
(Римлянам 8. 23, 26, 27)
Сказал Господь Своим ученикам:
"...Аще господина дому веельзевула нарекоша, кольми паче (тем более) домашния его? Не убойтеся убо их...
...не убойтеся
от убивающих тело, души же не могущих убити:
убойтеся же паче
могущаго и душу и тело погубити в геенне.
Не две ли птице ценитеся единому ассарию? и ни едина от них падет на земли без Отца вашего: вам же и власи главнии вси изочтени суть:
не убойтеся убо:
мнозех птиц лучши есте вы..."
(от Матфея 10. 25, 26,28-31)
---------------------------------------------------------------
Церковь продолжает напоминать человеку, что тот является существом духовным.
И от духовного состояния человека зависит душевное состояние всякого живого творения Божия, которое вместе с ним "воздыхает и болезнует ".
Поэтому духовное бодрствование и вера в промыслительное попечение Божие о нас
даёт человеку упование на всесильную помощь Божию.
Нет необходимости ждать общественного признания в подвига духа, ибо и Самого Спасителя мира называли одержимом бесом и ненормальным. ("Глаголаху же мнози от них: беса имать и неистов есть: что его послушаете?") (Иоан.10:20)
Господь призывает не бояться устрашающих нас, ибо они не могут повредить душе человеческой.
Но предупреждает о соблазняющих, которые, пробираясь в душевное общение, ("влезают в душу") и через душевное расположение пытаются извратить путь наш перед Богом.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
В пятницу 3-ей седмицы по Пятидесятнице
Святой апостол Павел пишет:
"Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (Исход.33,19). 16 Итак
помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего. 17
Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Исх.9,16). 18
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет Воле Его?»
(Римлянам 9. 16, 18, 19)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА :
Сказал Господь Своим ученикам:
"...всяк иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех: а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех. Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но мечь: приидох бо разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его..."
(от Матфея 10. 32-36)
В пятницу 3-ей седмицы по Пятидесятнице:
1. Мысль о том, что Богу нет необходимости в человеческих подвигах, ибо все подвиги человека не являются самоцелью его спасения, а лишь способом для приобретения Спасения от греха.
Поэтому апостол задает вопрос, которым и оканчивается апостольское чтение в пятницу. "Речеши ми:
чесо ради еще укоряет, Воли бо Его кто противитися может?"
Следовательно, необходимо выяснить в чём состоит Воля Божия?
2. Что есть Воля Божия? "сегодня идет речь о том, что плотским мудрованием не постичь человеку мыслей Творца. Для этого необходимо человеку познавать Волю Божию
Господь сказал: " несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих."(Матф.18:14) Святой апостол Павел пишет в послании филиппийцам: " воля Божия,
святость ваша, хранити себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы не ведящии Бога..." (1Фесс.4. 3-5). "Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день."(Иоан.6:39,40)
Итак, Воля Отца Небесного состоит в том, чтобы человек всецело был верен своему Творцу. "Сам Бог мира да освятит вас всесовершенных во всем: и всесовершен ваш дух и душа и тело непорочно в пришествие Господа нашего Иисуса Христа да сохранится." (1Фесс.5:23)
Но человеку свойственно покорять мир вокруг себя и под себя. Для этого он использует Право старшего, сильного, право начальника, право родителя.
Господь Иисус Христос пришел для того, чтобы среди людей создать братские и сестринские взаимоотношения. Для того, чтобы в их среде жил Дух Христов, а через него все они (люди), сочетавшись со Христом, объединились в Единую семью, Тело Христово.
Поэтому Он и говорит, что Он вбросил, вверг, (принёс -
http://slavdict.ru/_0082.htm ) меч, который разрубает общепринятые общественные отношения между людьми, возвращая людей к познанию духовной жизни человека, отвлекая "от суетной жизни, преданной (им) от отцов" (1Пет.1:18).
Явить в самом себе образ Человека и послужить другим любовью, ибо "нет Воли Отца Небесного, чтобы погиб один из малых сих" (Матф.18:14)
из чтений во СЕДМИЦУ 3-ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
пятница
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
в пятницу ТРЕТЬЕЙ СЕДМИЦЫ по Пятидесятнице:
святой апостол Павел пишет:
"Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (Исход.33,19). 16 Итак
помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося,
но от Бога милующего. 17
Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле» (Исх.9,16). 18
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет Воле Его?»
(Римлянам 9. 15-19)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
Сказал Господь: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю;
не мир пришел я принести, но меч ..."
(от Матфея 10. 34)
..................................................................
сегодня идет речь о том, что плотским мудрованием не постичь человеку мыслей Творца. Для этого необходимо человеку познавать Волю Божию.
Святой апостол Павел пишет в послании филиппийцам: "Сия бо есть воля Божия,
святость ваша, хранити себе самех от блуда, и ведети комуждо от вас свой сосуд стяжавати во святыни и чести, а не в страсти похотней, якоже и языцы не ведящии Бога..." (1Фесс.4. 3-5)
В времена Ветхого Завета Бог через пророка предупреждал, что Его мысли и размышления человеческие расходятся как небо от земли: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших."
(Исаия 55. 8,9)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
"на камени мя веры утвердив ..."
в субботу 3 седмицы по пятидесятнице Церковь рассуждает вновь об оправдании перед Богом человека.
святой апостол павел пишет: Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. 3
Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Быт. 15,6). седовательно, без личного Богообщения, дела Авраама не принели бы ему того оправдания, которое он получил от Бога.
Слово Божие является основой вселенского порядка. псалмопевец свидетельствует: "Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: 7 Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 8 Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, 9 ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось." (Пс.32:6-9). В Евангельском чтении видим, что твердым основанием для духовного строительства человека есть Единое Слово Божие, которое проповедовал Спаситель. Образы каменного основания и песочного основания для дома и есть Слово Божие и мнения разных благочестивых подвижников.Единое Слово Божие - камень, а песок - мелькие частицы того же состава, но не имеющего внутренней связи между собой. Поэтому строительство на разных мнениях древних или современных мудрецов при внешнем воздействии приводит к крушению. Не случайно сегодня приведён и случай исцеления прокаженного, которого Спаситель посылает в храм после исцеления "во свидетельство им" об исцеляющей вере в Бога.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
дела Закона - песок, Слово Божие и вера в Него - Камень
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ
в ТРЕТИЮ НЕДЕЛЮ по Пятидесятнице:
Сегодня Церковь нам говорит о вере в заботу Бога Творца о нас, говорит
о Промысле Божественном над каждым человеком.
Эта вера ведёт человека к подражанию жизни Богочеловека, нашего Спасителя , Господа Иисуса Христа, и эта жизнь делает нас Общниками Жизни Божественной.
Поэтому человеку необходимо оставить раздвоение личности и и избрав этот путь, путь искания Царства Божия,
то есть той области бытия, где Бог царствует (см. Римлянам 14.17; 1 Коринфянам 4.20; ),
для этого же необходимо примириться с Богом, избрав образ жизни Иисуса Христа.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Любовь Божия излилась в сердца верующих Его Слову (Благовестию) Выбор между мировоззрением язычников и верующими, то есть мiрским мировосприятием и доверием Промыслу Божию.