СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, ПЯТНИЦА

Sep 23, 2016 06:00

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА

Галатам, 210 зачало, IV.8-21

Братие, не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом: 9

ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше от Бога,

како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии,

имже паки свыше служити хощете? 10

дни смотряете, и месяцы, и времена, и лета. 11

Боюся о вас, еда како всуе трудихся в вас. 12

Будите якоже аз, зане и аз, якоже вы:

братие, молю вы. Ничимже мене обидесте: 13

весте же, яко за немощь плоти благовестих вам первее. 14

и искушения моего, еже во плоти моей,

не уничижисте, ни оплевасте, но якоже ангела Божия приясте мя, яко Христа Иисуса. 15

Кое убо бяше блаженство ваше,

свидетельствую бо вам, яко, аще бы было мощно,

очеса ваша извертевше дали бысте ми. 16

Темже враг вам бых, истину вам глаголя? 17

Ревнуют по вас не добре, но отлучити вас хотят, да им ревнуете. 18

Добро же, еже ревновати всегда в добрем,

и не точию внегда приходити ми к вам. 19

Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас: 20

хотел же бых приити к вам ныне

и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас. 21

Глаголите ми, иже под законом хощете быти: закона ли не слушаете?
--------------------------------------
перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА

Гал., 210 зач., IV.8-21

Братия, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги. 9

Ныне же, познав Бога,

или, лучше, получив познание от Бога,

для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам

и хотите еще снова поработить себя им? 10

Наблюдайте дни, месяцы, времена и годы. 11

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. 12

Прошу вас, братия, будьте, как я;

потому что и я - как вы.

Вы ничем не обидели меня. 13

Знайте, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, 14

но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им,

а приняли меня, как Ангела Божия,

как Христа Иисуса. 15

Как вы были блаженны!

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. 16

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? 17

Ревнуют по вас нечисто,

а хотят вас отлучить,

чтобы вы ревновали по них. 18

Хорошо ревновать в добром всегда,

а не в моем только присутствии у вас. 19

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! 20

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой,

потому что я в недоумении о вас. 21

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,

ПЯТНИЦА

От Марка, 26 зачало, VI.45-53

Во время оно, понуди Иисус ученики Своя внити в корабль

и варити Его на он пол к Вифсаиде, дондеже Сам отпустит народы. 46

И отрекся им, иде в гору помолитися. 47

И вечеру бывшу, бе корабль посреде моря, и Сам един на земли. 48

И виде их страждущих в плавании: бе бо ветр противен им:

и о четвертей стражи нощней прииде к ним, по морю ходяй, и хотяше минути их. 49

Они же видевше Его ходяща по морю, мняху призрак быти и возопиша. 50

Вси бо Его видеша и смутишася. И абие глагола с ними

и рече им: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся. 51

И вниде к ним в корабль: и улеже ветр.

И зело излиха в себе ужасахуся и дивляхуся. 52

Не разумеша бо о хлебех: бе бо сердце их окаменено.53

И прешедше приидоша в землю Геннисаретску и присташа.

---------------------------------------------

Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 15-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПЯТНИЦА

Мк., 26 зач., VI.45-53

В то время понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде,

пока Он отпустит народ. 46

И, отпустив их, пошел на гору помолиться. 47

Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48

И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный.

Около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю,

и хотел миновать их. 49

Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак и вскричали. 50

Ибо все видели Его и испугались.

И тотчас заговорил с ними и сказал им:

ободритесь,

это Я,

не бойтесь. 51

И вошел к ним в лодку;

и ветер утих.

И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, 52

ибо не вразумились чудом над хлебами:

потому что сердце их было окаменено. 53

И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую

и пристали к берегу.

СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:

из чтений пятницы 15-ой седмицы по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом: ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше от Бога, како возвращаетеся..."
(Галатам,  4. 8-9)
из ЕВАНГЕЛИЯ ХРИСТОВА:
"Вси  Его видеша и смутишася. И абие глагола с ними и рече им: дерзайте: Аз есмь, не бойтеся. "
(От Марка, 6.50)
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
"познани бывше от Бога" и в переводе на русский язык: "получив познание от Бога", то есть Бог признал вас за Своих .
или другими словами, вы возрадовались получив от Бога помощь Его утешения, Его силы для преодоления тех неприятностей из-за которых и обращались к Нему.
Почему же вы вновь и вновь возвращаетесь на прежний путь своей жизни. Когда ваш  путь привёл вас к тесным духовным состояниям, из которых вы воззвали и Господь услышал вас и подал освобождение.
Поэтому в Евангельском чтении мы слышим из уст Спасителя: Дерзайте, не бойтесь"

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
из толковний Феофилакта Болгарского:

Гал.4:8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.

Здесь обращается он к уверовавшим из язычников, показывая, что соблюдение дней есть идолослужение и что они более, чем прежде, погрешают. Прежде, говорит он, вы хотя бы не знали Бога, так как жили во тьме и заблуждениях и вследствие этого служили солнцу и луне, которые по природе не боги, а теперь, после познания истины, если бы вы стали наблюдать дни, - это было бы ничем иным, как служением стихиям - нечестие еще худшее.

Гал.4:9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

Но теперь, говорит он, вы познали Бога, впрочем, скорее не вы своим трудом обрели и узнали Бога (так как вы совершенно не искали), но Он нашел вас, живших во тьме и принял. Ибо «получили познание» сказано вместо «приняты от Бога». Как же после этого вы снова обращаетесь к бедным и немощным началам, то есть не имеющим никакой силы к получению обетованных благ и не могущим принести пользы духовной? А вместе он называет их бедными и немощными потому, что они лишены ума, чувства и жизни, хотя бы это и не понравилось эллинам. Итак, лжеапостолы, в качестве защитников закона, вводили соблюдение дней, а он очень мудро называет это дело идолослужением, которое и сам закон запрещает. Так что те, которые учили этому, являлись даже противниками закона.

Гал.4:10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Отсюда видно, что лжеапостолы проповедовали не только обрезание, но и соблюдение праздников и новомесячий.

Гал.4:11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Смотри, какое чувствительное сердце: они колеблются а Павел страшится. Выражение «не напрасно ли» (μή πως) показывает, что они были еще целы и не потерпели еще полного крушения. И он подает им надежду, что если они пожелают одуматься, то не напрасно затрачен был на них труд. Он как бы говорит им: вспомните мои усилия для вас и не делайте тщетными мои труды.

Гал.4:12. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы.

К верующим из иудеев он говорит так: подражайте мне. И я ведь был очень привержен к закону, как вы, но оставил его и теперь подвизаюсь за Христа и веру. Таковы и вы будьте. Прекрасно высказал он это в заключение. Ибо люди скорее привлекаются сродными примерами, чем рассуждениями.

Вы ничем не обидели меня::

После сильных упреков, он опять обнаруживает кротость. Жестокое порицание так же ведь не приносит пользы, как и крайняя снисходительность. Посему он называет их братиями, напоминая вместе с тем о благодати крещения, по которой все мы стали братиями, как рожденные от единого Отца - Бога. Оправдывается и в высказанных укоризнах, именно что они произошли не по ненависти. Ведь вы не причинили мне никакой несправедливости, чтобы я стал относиться к вам враждебно, но гораздо более, вы оказали даже мне бесчисленные знаки почтения и расположения. Как же после этого я мог бы говорить это по ненависти? Но говорю, без сомнения, из попечения о вас и из сильной признательности к вам.

Гал.4:13. знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

Гал.4:14. но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им,

Вы знаете, говорит он, что при телесной немощи, то есть посреди преследований и опасностей я благовествовал вам, и вы, однако, не отвратились от меня; эти испытания мои, то есть преследования, раны и тому подобное не привели вас в соблазн и не заставили презирать и гнушаться мной. А вместе с тем незаметным образом и пристыжает их, показывая, сколько он вытерпел ради них от противников.

а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

Вы так, говорит он, почтили меня, как будто я был более, чем человек. Не странно ли, в то время, когда я подвергался преследованиям и был гоним, принимать меня, как ангела и Христа, и не соблазняться, теперь же, когда я советую должное, считать меня за врага и не принимать?

Гал.4:15. Как вы были2 блаженны!

В недоумении и изумлении он говорит: что сталось с вашим прежним блаженством? То есть куда девалось все то, за что вас все ублажали, как приверженных к учителю? Что оно теперь? Во что превратилось прежнее ублажение ваше? Теперь я не вижу этого, так как вы враждебно настроены ко мне.

Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Прежде за мою проповедь вы считали меня дороже даже собственных глаз; что же теперь случилось, что вы подозреваете меня, как врага? Странно ведь, чтобы тот, которого вы так почтили, стал говорить вам это с враждебной мыслью?

Гал.4:16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Другой причины вражды, говорит он, я не знаю кроме того, что высказал вам истину и обличил заблуждающихся относительно догматов. Но за это вы скорее должны еще более полюбить меня, как исполнившего долг попечителя.

Гал.4:17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

Ревность - дело похвальное, когда кто подражает добродетели другого, но она делается дурной, когда кто-нибудь стремится удалить добродетельного от совершенства. И эти стараются исключить вас, то есть лишить более совершенного состояния и ведения во Христе и ввергнуть в менее совершенное, которое заключается в законе, чтобы вы почитали их учителями, ревновали и подражали им, как ученики. А я желал, чтобы вы были руководителями к совершенству и для них, и для всех. Так и было, когда я был у вас. На это же самое он указывает и ниже.

Гал.4:18. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

Не видишь ли, он намекает на то, что они соревновали всем в совершенстве, когда находился Павел у них? А также дает разуметь и то, что его отсутствие породило это зло. Прекрасно было бы, говорит он поэтому, когда бы не только в присутствии учителя, но и в его отсутствие, ученики мыслили должное.

Гал.4:19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

Подражает матери, трепещущей за детей своих. Вы, говорит он, извратили образ Христов, который вы имели в себе от крещения, и требуете нового возрождения и воссоздания, дабы опять явился в вас образ Христов и отпечатлелся на вас Его характер. Опять нахожусь в муках рождения, снова возрождаю вас посредством учения. Но не отчаиваюсь. Посему и называю вас детьми, чтобы и вы не теряли надежды. А это против новатиан: Павел галатов возрождает и обновляет, а они (новатиане) не принимают исправления посредством покаяния.

Гал.4:20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Я не удовлетворяюсь письмами, но желал бы быть с вами и изменить мой голос, то есть обратить его в сетование и плач. Я недоумеваю, что сказать о вас, каким образом вы, которые настолько возвысились, что подвергались даже опасностям за веру и совершали знамения чрез нее, теперь удаляетесь к подзаконной немощи. Поэтому я желал бы в вашем присутствии сетовать о вас. Ибо когда находился в затруднительных обстоятельствах, то обыкновенно предавался слезам.

Гал.4:21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

После того как уже достаточно смягчил их и привлек к себе, он снова вступает в препирательство, указывая на то, что и сам закон не желает, чтобы его соблюдали: отвечайте, говорит, мне. Прекрасно также сказал: "желающие", потому что такое положение зависело не от требования вещей, но от неуместной их страсти к спорам. А законом он называет книгу Бытия, так как у него в обычае весь Ветхий Завет называть законом.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-poslanie-k-galatam/4

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_66/#0_4
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

В пятницу, 15  седмицы по Пятидесятнице, мы читаем о причине написания этого послания

Знание Бога и общение с Богом

Что подвигло святого апостола Павла  к написанию послания к галатам?

."не ведуще Бога, служисте не по естеству сущым богом: ныне же, познавше Бога, паче же познани бывше от Бога, како возвращаетеся паки на немощныя и худыя стихии, имже паки свыше служити хощете?"
Доступно ли  познание Бога и значение Иисуса Христа в жизни каждого из людей, Которого Павел проповедал галатам. Цель проповеди апостола.

Из послания в Коринфянам мы узнаём, что для апостола понятие: БОГ, было нарицательным (https://www.anews.com/p/123191168-imena-sobstvennye-i-naricatelnye-sobstvennoe-i-naricatelnoe-sushhestvitelnoe/), как он пишет: ""...хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
Но не у всех [такое] знание..." (1Кор.8:5-7)

В этом смысле нужно понимать и сегодняшние слова апостола, которые он употребляет к галатам "не зная Бога, служили богам не по существу". Так,  в послании к Римлянам, он объясняя языческую религию, пишет: "они познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;  называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" (Рим.1:21-23), то есть силам, которые по существу не боги. "язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (1Кор.10:20).

Иначе говоря, Павел желает, чтобы его ученики шли вперёд в духовном развитии и поняли то, что  для  Бога нужны не внешние обряды и их исполнение [Гал.1:8-10], а требуется сердечная вера, которая является двигающей внутренней силой человека. Управлять или бездействовать над собственной верой принадлежит только самому человеку и принимается Богом, Создавшим человека. Это и есть личное общение со своим Творцом, которое    ведёт к преображению личности, а не к исполнению уставных или заповеданных требований.

"Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить (от Благодати Святого Духа, Которая и открылась галатам через проповедь Павла), чтобы вы ревновали по них". Это - лжеапостолы, о лжеапостолах, то есть проповедниках, желающих подчинить своему авторитету и стать первыми в общинах, говорил и Спаситель в притче о злых виноградарях (Матф.21:38; Мар.12:7; Лук.20:14; Матф.24:24; Мар.13:22).  Об одном из них сказано в послании Иоанна Богослова (3 Иоан.1:9).

Господь Иисус Христос сказал: " дерзайте: Аз есмь, не бойтеся". И апостол пишет: "у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им."

Итак, участие в Благодати  Божией свидетельствует не только о том, что мы познали Бога, но и о том, что мы познаны Богом, приняты Богом в Его общение. Как пишет апостол "познавше Бога, паче же познани бывше от Бога", поэтому и нужно держаться этого личного общение с Творцом через жизнь в Благодати Божией, Благодать же от Бога подаётся через церковную проповедь, также общую молитву церковного собрания ( Евр.10:25)  и через таинства Церкви Христовой (1Кор.11:24-32).

Обрядовая сторона церковной жизни является путём к Богу, средством возвращения к Благодати Божией, но не смыслом жизни человека, как говорил Спаситель о Своих учениках: "будут поститься" (Матф.9:15; Мар.2:20; Лук.5:35) и писал  апостол: "Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17; 1Кор.8:8;1Кор.8:13; Кол.2:16-23)
Есть такое понятие - Обрядоверы, люди считающие смыслом жизни служение Богу через  соблюдение обрядов иудейской ли религии, или другой. Адепт этого направления мнит себя служителем Бога, так как через обряд он достигает Благодатной Божией помощи, но, прикасаясь Благодати Божией через соблюдение обряда, он теряет Её и от того гневается на того человека или сообщество, которое способствовало потери результата "удачного" подвига, приведшего обрядовера к соприкосновению с Благодатью.

О таких людях писал апостол:  "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти." (Кол.2:16-23).

Спаситель же говорил Своим ученикам об этих первенстволюбцах:они, получившие власть на земле "изгонят вас из собраний (https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/slovar-nustrema/2088); даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу".(Иоан.16:2)

15 седмица по 50-це, Личное общение с Богом в Благодати, окамененное сердце, Дерзайте, Дерзновение

Previous post Next post
Up