СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
1 Коринфянам, 125 зачало, I.26-II.9
Братие, видите звание ваше, братие,
яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни: 27
Но
буяя (
http://www.slavdict.narod.ru/0061.gif) мира избра Бог,
да премудрыя посрамит,
и немощная мира избра Бог,
да посрамит крепкая: 28
и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая,
да сущая упразднит, 29
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом. 30
Из негоже вы есте о Христе Иисусе,
Иже бысть нам Премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление, 31
да, якоже пишется:
хваляйся, о Господе да хвалится. 1
И аз пришед к вам, братие,
приидох не по превосходному словеси или премудрости
возвещая вам Свидетелство Божие: 2
не судих бо ведети что в вас,
точию Иисуса Христа, и Сего распята: 3
и аз в немощи и страсе и трепете мнозе бых в вас. 4
И слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех,
но в явлении Духа и Силы, 5
да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет. 6
Премудрость же глаголем в совершенных,
премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих, 7
но
глаголем Премудрость Божию, в тайне сокровенную,
Юже предустави Бог прежде век в славу нашу, 8
Юже никтоже от князей века сего разуме:
аще бо быша разумели, не быша Господа Славы распяли. 9
Но якоже есть писано:
ихже око не виде, и ухо не слыша,
и на сердце человеку не взыдоша,
яже уготова Бог любящым Его.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
"Рассмотрите, говорит, и исследуйте призванных к вере, и вы найдете, что «не много из вас мудрых по плоти», то есть на простой взгляд, приспособительно к настоящей жизни. Не сказал: нет ни одного мудрого, но: «не много», потому что были верующие и из мудрых, например, Ареопагит, проконсул и другие, которых имена теперь неизвестны; уверовали также некоторые и из сильных и знатных. Посему обо всех сказал: «не много». Итак, усмотри силу проповеди, как людей необразованных научила она столь мудрым догматам и как внешняя мудрость оказалась бесполезной.
1Кор.1:27. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
В самом деле, для эллинов величайший стыд видеть, что площадной ремесленник превосходит их любомудрием, и слабый и презираемый унижает сильных и богатых.
1Кор.1:28. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее.
Называет незначащими тех, которых почитали за ничто, а значащими тех, которые казались чем-то. Итак, чтобы этих показать людьми суетными и бесполезными, Бог избрал тех, которых почитали за ничто. Когда же слышишь: «избрал», не думай, будто Он непременно хотел презираемых избрать, а знаменитых отвергнуть; нет, но поскольку знаменитые надмевались своею мудростью и потому не принимали проповеди, то Бог нашел способнейшими к принятию ее тех, которые ничем не гордились.
1Кор.1:29. Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Для того, говорит, Бог поступил так, чтобы низложить гордость и хвастовство тех, которые помышляли о мирском, и убедить их, чтобы они все, полученное от Него, Ему приписывали и не тщеславились пред Ним. Как же вы, коринфяне, гордитесь этим? Заметь между прочим, мы не безрассудно сказали, что отверженные не удостоены проповеди за свою гордость.
1Кор.1:30. От Него и вы во Христе Иисусе.
Слово «от Него» разумей о приведении не в бытие вообще, но в лучшее бытие. Смысл слов такой: вы сделались чадами Бога, и «от Него», сделавшись Его сынами «во Христе», то есть чрез Христа. Словами же «незнатное избрал» показывает, что они благороднее всех, потому что имеют Отцом своим Бога.
1Кор.1:30. Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.
То есть Он сделал нас мудрыми, и праведными, и святыми, и свободными; ибо это значит «искупление», то есть освобождение от плена. Далее, как, избравши неблагородных, Он сделал их благородными, потому что усыновил их Богу, так и необразованных сделал мудрыми, Сам сделавшись для нас премудростью. Для чего же он не сказал: умудрил нас, но: «сделался для нас премудростью»? Для того, чтобы выразить изобилие дара. Он как бы так сказал: предал нам Самого Себя. Употребив высокие выражения о Сыне, прибавляет: «от Бога», чтобы ты не почел Его (Сына) нерожденным, но обратился к причине Его, к Отцу. И заметь порядок: во-первых, он сделал их мудрыми, освободив от заблуждения и научив богопознанию, потом - праведными, даровав им отпущение грехов, затем освятил Духом Святым, и таким образом даровал нам совершенную свободу и «искупление» от всех зол, так что мы принадлежим только Ему одному и находимся в Его власти.
1Кор.1:31. Чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (Иер.9:24).
Все это, говорит, сделано для того, чтобы никто не почитал себя чем-нибудь и не хвалился ни самим собой, ни другим кем, но только Богом, Который даровал нам столь великие блага. Как же вы гордитесь и самими собой и учителями - людьми?
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/1https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/2 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/6https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/7 ---------------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
1 Корнфянам, 125 зачало, I.26-II.9
Братия, посмотрите, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. 27
Но
Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее (существующее) избрал Бог, чтобы упразднить значащее (существующее), - 29
для того,
чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 1
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам Свидетельство Божие
не в превосходстве слова или мудрости, 2
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3
и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы, 5
чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на Силе Божией. 6
Мудрость же мы проповедуем между совершенными,
Но
мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7
но проповедуем Премудрость Божию, тайную, сокровенную, Которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8
Которой никто из властей века сего не познал;
ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы. 9
Но, как написано:
не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку,
что приготовил Бог любящим Его.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
От Матфея, 82 зачало, XX.29-34
Во время оно, исходящу Иисусу от Иерихона, по Нем иде народ мног. 30
И се, два слепца седяща при пути, слышавша, яко Иисус мимоходит,
возописта, глаголюща:
помилуй ны, Господи, Сыне Давидов. 31
Народ же прещаше има, да умолчита:
она же паче вопияста, глаголюща:
помилуй ны, Господи, Сыне Давидов. 32
И востав Иисус возгласи я и рече:
что хощета, да сотворю вама? 33
Глаголаста Ему: Господи, да отверзетеся очи наю. 34
милосердовав же Иисус прикоснуся очию има:
и абие прозреста има очи, и по Нем идоста.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/66https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/20---------------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА
От Матфея, 82 зачало, XX.29-34
В то время, когда выходил Иисус из Иерихона,
за Ним следовало множество народа. 30
И вот, двое слепых, сидевших у дороги,
услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать:
помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31
Народ же заставлял их молчать;
но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32
Иисус, остановившись, подозвал их и сказал:
чего вы хотите от Меня? 33
Они говорят Ему:
Господи! чтобы открылись глаза наши. 34
Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их,
и они пошли за Ним.
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:
из чтений субботы 12-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и Силы, 5 да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет"
(1 Коринфянам, 1. 26-II.9)
Из Евангелия Христова:
"Иисус, остановившись, подозвал их и сказал:
чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним."
(От Матфея, 20. 29-34)
"Уловляяй премудрых в мудрости их"
(Иов.5:13)
"Писано есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.
(1Кор.1:19)
Понимание Мудрости Божией дано тем, кто способен понимать то, что от Духа Божия. Вновь мы встречаемся с пониманием о сложности строения человеческой природы. "Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется.
Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется." (1Кор.2:14,15)
Каждый же, пользуясь логическим построением своих изысканий, бывает прав.
Но СЛОВО БОЖИЕ познаётся духовным восприятием, об этом сказал Спаситель, воскликнув: "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение"(Лук.10:21).
Поэтому сегодня Церковь показывает нам через Евангелие, что просьба о просветлении глаз слепых исполняется Господом. А слова апостола Павла об его проповеди "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы" показывают нам о возможности познания Слова Божия при признании собственной "слепоты" и горячей мольбе о прозрении.
==========================
"... как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены..." (Римлянам 12:4,5)
"... и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены..." (1Коринфянам 12:24-27)
"... мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие,
вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково
Оно есть по истине, - Которое и действует в вас, верующих..." (1Фессалоникийцам 2:13)
===============================================