СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ, СУББОТА

Sep 03, 2016 06:30




СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

1 Коринфянам, 125 зачало, I.26-II.9

Братие, видите звание ваше, братие,

яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни: 27

Но

буяя (http://www.slavdict.narod.ru/0061.gif) мира избра Бог,

да премудрыя посрамит,

и немощная мира избра Бог,

да посрамит крепкая: 28

и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая,

да сущая упразднит, 29

яко да не похвалится всяка плоть пред Богом. 30

Из негоже вы есте о Христе Иисусе,

Иже бысть нам Премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление, 31

да, якоже пишется:

хваляйся, о Господе да хвалится. 1

И аз пришед к вам, братие,

приидох не по превосходному словеси или премудрости

возвещая вам Свидетелство Божие: 2

не судих бо ведети что в вас,

точию Иисуса Христа, и Сего распята: 3

и аз в немощи и страсе и трепете мнозе бых в вас. 4

И слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех,

но в явлении Духа и Силы, 5

да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет. 6

Премудрость же глаголем в совершенных,

премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих, 7

но

глаголем Премудрость Божию, в тайне сокровенную,

Юже предустави Бог прежде век в славу нашу, 8

Юже никтоже от князей века сего разуме:

аще бо быша разумели, не быша Господа Славы распяли. 9

Но якоже есть писано:

ихже око не виде, и ухо не слыша,

и на сердце человеку не взыдоша,

яже уготова Бог любящым Его.

%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

"Рассмотрите, говорит, и исследуйте призванных к вере, и вы найдете, что «не много из вас мудрых по плоти», то есть на простой взгляд, приспособительно к настоящей жизни. Не сказал: нет ни одного мудрого, но: «не много», потому что были верующие и из мудрых, например, Ареопагит, проконсул и другие, которых имена теперь неизвестны; уверовали также некоторые и из сильных и знатных. Посему обо всех сказал: «не много». Итак, усмотри силу проповеди, как людей необразованных научила она столь мудрым догматам и как внешняя мудрость оказалась бесполезной.

1Кор.1:27. Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
В самом деле, для эллинов величайший стыд видеть, что площадной ремесленник превосходит их любомудрием, и слабый и презираемый унижает сильных и богатых.

1Кор.1:28. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее.
Называет незначащими тех, которых почитали за ничто, а значащими тех, которые казались чем-то. Итак, чтобы этих показать людьми суетными и бесполезными, Бог избрал тех, которых почитали за ничто. Когда же слышишь: «избрал», не думай, будто Он непременно хотел презираемых избрать, а знаменитых отвергнуть; нет, но поскольку знаменитые надмевались своею мудростью и потому не принимали проповеди, то Бог нашел способнейшими к принятию ее тех, которые ничем не гордились.

1Кор.1:29. Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
Для того, говорит, Бог поступил так, чтобы низложить гордость и хвастовство тех, которые помышляли о мирском, и убедить их, чтобы они все, полученное от Него, Ему приписывали и не тщеславились пред Ним. Как же вы, коринфяне, гордитесь этим? Заметь между прочим, мы не безрассудно сказали, что отверженные не удостоены проповеди за свою гордость.

1Кор.1:30. От Него и вы во Христе Иисусе.
Слово «от Него» разумей о приведении не в бытие вообще, но в лучшее бытие. Смысл слов такой: вы сделались чадами Бога, и «от Него», сделавшись Его сынами «во Христе», то есть чрез Христа. Словами же «незнатное избрал» показывает, что они благороднее всех, потому что имеют Отцом своим Бога.

1Кор.1:30. Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.
То есть Он сделал нас мудрыми, и праведными, и святыми, и свободными; ибо это значит «искупление», то есть освобождение от плена. Далее, как, избравши неблагородных, Он сделал их благородными, потому что усыновил их Богу, так и необразованных сделал мудрыми, Сам сделавшись для нас премудростью. Для чего же он не сказал: умудрил нас, но: «сделался для нас премудростью»? Для того, чтобы выразить изобилие дара. Он как бы так сказал: предал нам Самого Себя. Употребив высокие выражения о Сыне, прибавляет: «от Бога», чтобы ты не почел Его (Сына) нерожденным, но обратился к причине Его, к Отцу. И заметь порядок: во-первых, он сделал их мудрыми, освободив от заблуждения и научив богопознанию, потом - праведными, даровав им отпущение грехов, затем освятил Духом Святым, и таким образом даровал нам совершенную свободу и «искупление» от всех зол, так что мы принадлежим только Ему одному и находимся в Его власти.

1Кор.1:31. Чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (Иер.9:24).
Все это, говорит, сделано для того, чтобы никто не почитал себя чем-нибудь и не хвалился ни самим собой, ни другим кем, но только Богом, Который даровал нам столь великие блага. Как же вы гордитесь и самими собой и учителями - людьми?
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/1
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/2

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/6
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/7

---------------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

1 Корнфянам, 125 зачало, I.26-II.9

Братия, посмотрите, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных. 27

Но

Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее (существующее) избрал Бог, чтобы упразднить значащее (существующее), - 29

для того,

чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 1

И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам Свидетельство Божие

не в превосходстве слова или мудрости, 2

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3

и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы, 5

чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на Силе Божией. 6

Мудрость же мы проповедуем между совершенными,

Но

мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, 7

но проповедуем Премудрость Божию, тайную, сокровенную, Которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8

Которой никто из властей века сего не познал;

ибо если бы познали, то не распяли бы Господа Славы. 9

Но, как написано:

не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку,

что приготовил Бог любящим Его.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

От Матфея, 82 зачало, XX.29-34

Во время оно, исходящу Иисусу от Иерихона, по Нем иде народ мног. 30

И се, два слепца седяща при пути, слышавша, яко Иисус мимоходит,

возописта, глаголюща:

помилуй ны, Господи, Сыне Давидов. 31

Народ же прещаше има, да умолчита:

она же паче вопияста, глаголюща:

помилуй ны, Господи, Сыне Давидов. 32

И востав Иисус возгласи я и рече:

что хощета, да сотворю вама? 33

Глаголаста Ему: Господи, да отверзетеся очи наю. 34

милосердовав же Иисус прикоснуся очию има:

и абие прозреста има очи, и по Нем идоста.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/66
https://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/20
---------------------------------------
Перевод на русский язык:

СЕДМИЦА 12-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
СУББОТА

От Матфея, 82 зачало, XX.29-34

В то время, когда выходил Иисус из Иерихона,

за Ним следовало множество народа. 30

И вот, двое слепых, сидевших у дороги,

услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать:

помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 31

Народ же заставлял их молчать;

но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! 32

Иисус, остановившись, подозвал их и сказал:

чего вы хотите от Меня? 33

Они говорят Ему:

Господи! чтобы открылись глаза наши. 34

Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их,

и они пошли за Ним.

СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ:

из чтений субботы 12-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:

святой апостол Павел пишет:

"слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и Силы, 5 да вера ваша не в мудрости человечестей, но в Силе Божией будет"

(1 Коринфянам, 1. 26-II.9)

Из Евангелия Христова:

"Иисус, остановившись, подозвал их и сказал:
чего вы хотите от Меня? 33 Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. 34 Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним."

(От Матфея, 20. 29-34)

"Уловляяй премудрых в мудрости их"
(Иов.5:13)
"Писано есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.
(1Кор.1:19)

Понимание Мудрости Божией дано тем, кто способен понимать то, что от Духа Божия. Вновь мы встречаемся с пониманием о сложности строения  человеческой природы. "Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется.
Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется." (1Кор.2:14,15)
Каждый же, пользуясь логическим построением своих изысканий, бывает прав.
Но СЛОВО БОЖИЕ познаётся духовным восприятием, об этом сказал Спаситель, воскликнув: "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение"(Лук.10:21).
Поэтому сегодня Церковь показывает нам через Евангелие, что просьба о просветлении глаз слепых исполняется Господом. А слова апостола Павла об его проповеди "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и Силы" показывают нам о возможности познания Слова Божия при признании собственной "слепоты" и горячей мольбе о прозрении.

==========================
"... как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены..." (Римлянам 12:4,5)

"... и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
И вы - тело Христово, а порознь - члены..." (1Коринфянам 12:24-27)

"... мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное Слово Божие,
вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] Слово Божие, - каково
Оно есть по истине, - Которое и действует в вас, верующих..." (1Фессалоникийцам 2:13)
===============================================

Буии, Да не похвалится всяка плоть пред Богом, 12 седмица по 50-це, Плотское мудрование, Мiр, Похвалиться, слепота духовная, Плоть, Приготовил Бог любящим Его

Previous post Next post
Up