СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Коринфянам, 150 зачало, XI.31-XII.6
Братие, аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были. 32
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. 33
Темже, братие моя, сходящеся ясти, друг друга ждите. 34
Аще ли кто алчет, в дому да яст, да не в грех сходитеся.
О прочих же, егда прииду, устрою. 1
О духовных же, братие, не хощу вас не ведети. 2
Весте, яко егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся. 3
Темже сказую вам, яко
никтоже, Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса,
и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым. 4
Разделения же дарований суть,
а тойжде дух: 5
и разделения служений суть,
а тойжде Господь: 6
и разделения действ суть,
а тойжде есть Бог,
Действуяй вся во всех.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/11 https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/12 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/29----------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 Коринфянам, 150 зачало, XI.31-XII.6
Братия, если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. 33
Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. 34
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду. 12.1
Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. 2
Знаете, что, когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3
Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. 4
Дары различны, но Дух один и тот же; 5
и служения различны, а Господь один и тот же; 6
и действия различны, а Бог один и тот же,
производящий все во всех.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
От Матфея, 74 зачало, XVIII.1-11
Во время оно, приступиша ученицы ко Иисусу, глаголюще:
кто убо болий есть в Царствии Небеснем? 2
И призвав Иисус отроча, постави е посреде их 3 и рече:
аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное: 4
иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем: 5
и иже аще приимет отроча таково во Имя Мое, Мене приемлет: 6
а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя,
уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей. 7
Горе миру от соблазн: нужда бо есть приити соблазном:
обаче горе человеку тому, имже соблазн приходит. 8
Аще ли рука твоя или нога твоя соблажняет тя, отсецы ю и верзи от себе:
добрейше ти есть внити в Живот хрому или бедну,
неже две руце и две нозе имущу ввержену быти во огнь вечный: 9
и аще око твое соблажняет тя, изми е и верзи от себе:
добрейше ти есть со единем оком в Живот внити,
неже две оце имущу ввержену быти в геенну огненную. 10
Блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих:
глаголю бо вам,
яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго.11
Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго.
https://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/18 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/58 https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/59 -------------------------------
Перевод на русский язык:
СЕДМИЦА 9-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ,
ПОНЕДЕЛЬНИК
От Матфея, 74 зачало, XVIII.1-11
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? 2
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них 3
и сказал:
истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное. 4
Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном. 5
И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; 6
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. 7
Горе миру от соблазнов: ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. 8
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя; лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный. 9
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в Жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную. 10
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих;
ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 11
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
""""""""""""""""""""""""
"... что говорит Писание? Близко к тебе Слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть Слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится." (Римлянам 10. 8-11)
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
СЛОВО БОЖИЕ СЕГОДНЯ,
из чтений понедельника СЕДМИЦЫ 9-ой по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ:
святой апостол Павел пишет:
"...аще быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся...
... егда неверни бесте, ко идолом безгласным яко ведоми ведостеся...никтоже, Духом Божиим глаголяй, речет анафема Иисуса, и никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым. 4
Разделения же дарований суть,
а тойжде дух: 5
и разделения служений суть,
а тойжде Господь: 6
и разделения действ суть,
а тойжде есть Бог,
Действуяй вся во всех."
(1 Коринфянам, 11.31-12.6)
из Евангелия Христова:
Рече Господь:
"иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем:
и иже аще приимет отроча таково во Имя Мое, Мене приемлет:
а иже аще соблазнит единаго малых сих верующих в Мя,
уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей...
...Блюдите, да не презрите единаго (от) малых сих:
глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего Небеснаго.
Прииде бо Сын Человеческий (взыскати и) спасти погибшаго..."
(От Матфея, 18.1-11)
=======================================
Сегодня в понедельник 9-ой седмицы по Пятидесятнице Церковь напоминает человеку о его духовном наполнении. Церковь разъясняет изучающему Слово Божие, что есть правила, по которым живёт мир и есть внутренние правила сердца человека. Эти правила диктуются внутренним познанием мира и отвергают мирские правила жизни человеческой.
В детстве каждый из нас верит в справедливость и торжество справедливости, но с возрастанием человек теряет эту веру и приспосабливается к окружающему миру, исполняя правила цивилизации.
В душе человек страдает от того, что он вынужден жить по правилам "мира сего", а не чувствованиями и желаниями правды сердца. Вливаясь, входя в мир, созревшим человеком, человек исполняет правила "мира сего". Это приспособление к миру приводит его к успеху в этом мире, но ожесточает сердце и закрывает душу, требующую жизни по совести и чести.
Сегодня Голос Церкви обращает наше внимание на нашу ответственность перед теми людьми, которых Господь посылает нам на жизненном пути.
Христианин призван служить другому человеку для внутреннего созидания ближнего своего, потому что Господь пришел "взыскать и спасти погибшего человека", то есть Господь ищет каждого из нас и в каждом из нас ищет человека, отпавшего от Его Святости.
Поэтому Господь и призывает нас к наблюдению, чтобы наши поступки, слова, не содержали презрительного отношения к человеку, напоминая нам об Ангелах Хранителях, которые непрестанно имеют общение с общим для людей Отцом Небесным.
Центром нашего внимания, пишет святой апостол Павел, должно быть внимание к себе, (самокритика). "Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы", то есть если бы мы с рассуждением действовали в этом мире, то многих поступков могли бы избежать.
При этом необходимо наблюдать за своим духом, помня о том, как нас влекло ко греху, и "ходили к безгласным идолам", будто бы нас незримо вели к нам (идолам, тем страстям и пожеланиям, которых нынче стыдимся). И это безвольное влечение действовало в сердце человека до тех пор, пока он не познал Радость общения с Богом в Благодати Божией.
Для Спасения от влияния мира на собственную душу необходимо вернуться в простоту детства, не теряя приобретенного опыта общения в современном мире, стать соучастником Благовестия Христова и Силы Божией, действуя здесь на земле в Царстве Отца Небесного. "...если устами твоими будешь исповедовать (признавать) Иисуса Господом (Господином) и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься..."
"... иже (тот который) смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем...", ответил Господь на вопрос учеников о старшинстве в Царствии Небесном, в том месте, где Бог царствует.