Слухи об отставке Леонида Кучука подтвердились. Он отстранен от работы с командой. Это означает, что нынешний сезон для «Локомотива», как это принято называть в нашем футболе, станет переходным. Я даже знаю, что преемник Кучука будет говорить о «плохой физической подготовке» и необходимости «усилить две-три позиции».
К
онечно, болельщикам хотелось бы видеть на тренерской скамье именитого специалиста - Спаллетти или Манчини, но, скорее всего, новым наставником станет тренер-путешественник Мирослав Божович, поработавший в доброй трети российских клубов. Но решит ли он накопившиеся в «Локомотиве» проблемы? Что-то подсказывает, что от наставника в «Локо» зависит не всё. Подкреплю свои догадки собственными наблюдениями.
В прошлом сезоне, когда команда к радости болельщиков начала давать результат и обрела стройность в игре, я писал в блоге, что одной из составляющих успеха стала тишина вокруг «Локомотива». Пока конкурентов по чемпионату сотрясали внутренние конфликты, название «Локомотив» практически исчезло со страниц прессы. В этом было немало плюсов: игроки не дергались, тренер был сосредоточен на строительстве, руководство приобретало нужных футболистов.
В итоге игра и результаты стабилизировались. Пока «Зенит», «Спартак» и «Динамо» пришли в себя после тренерских отставок, «Локо» оказался в лидирующей тройке. На финише сезона команде не хватило опыта и психологической устойчивости, но бронза после двух провальных сезонов стала в глазах болельщиков большим достижением.
К сожалению, медали не стали отправной точкой для дальнейшего роста. Сейчас «Локомотив» снова в зоне турбулентности. Предполагаю, что на этот раз, в отличие от прошлого года, руководство не смогло оградить коллектив от внешнего влияния и не смогло (или не захотело) поддержать Кучука. Как следствие, посыпались разоблачительные интервью, с которыми новому тренеру придется разбираться. Ведь если вратарь Гильерме считает, что он вправе публично критиковать одного тренера, то что ему помешает сделать это снова? Как болельщик «Локомотива», искренне надеюсь, что произошедшее станет уроком для руководства, тем более что «гнойный нарыв» в коллективе остается.