Патриарх Кирилл периодически с уверенностью озвучивает один из догматов Библии: «пути господни неисповедимы». Но потом с такой уверенностью он же утверждает:
Царствие Божие на Земле невозможно. Выходит, для Кирилла пути Господни всё же исповедимы, ибо с чего он решил, что рая на Земле построить невозможно?
Возникает вопрос: Так ИСПОВЕДИМЫ ЛИ ПУТИ ГОСПОДНИ? И для кого?
Что же такое - исповедимость? Это понимание Промысла. Откроем труд ВП СССР ««Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет?»»
http://dotu.ru/1999/06/12/19990612-o_poslednem_zavete/ ========================================================================
Бог предопределил для человека быть наместником Своим, и потому для человека предопределено не только то, чтобы он верил Богу и посланным Им, но и то, чтобы человек по возможностям своим понимал Высший Промысел, который и исповедим, и неисповедим одномоментно: то, что может вместить в себя верующий, - исповедимо для него, а то, что не может вместить, - свершится как неисповедимое таинство, не отрицая исповедимого, но превзойдя его, и верующие Богу будут рады тому.
И не бывает так, чтобы в Божьем Промысле смысл того, что оглашено явно и потому исповедимо, отрицался бы смыслом того, что явно не оглашено и осталось в неисповедимых таинствах. Если Вы такое выявляете, но Вы эгоист, пекущийся только о себе, то смело можете отрицать; а если Вы не эгоист и принимаете на себя некоторую долю в наместничестве Божием на Земле, то вы обязаны это обличить: такие штучки не от Бога. Бог испытует веру человека его жизнью, но не периодическим ниспосланием взаимно исключающих предписаний: сегодня верить в то-то, а завтра прежде ниспосланное почитать ложью, а не истиной и начать верить в противоположное тому по смыслу.
…
обратимся к Новому Завету.
«… Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибающим овцам дома Израилева. А она подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! Но псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: О, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь её в тот час» (Матфей, 15:21 - 28).
И есть притча - ответ на вопрос «Кто мой ближний?», которую приводит Лука:
«Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем; а отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (10:30 - 37).
В первом эпизоде Иисус ведет себя как расист, и оказывает помощь дочери Хананеянки не потому, что она, уверовав, просто обратилась к нему «помилуй меня, Господи!», а потому, что она признала свое положение, равное псу, по отношению к “господам мира” - иудеям, единственно для спасения которых из заблуждений и послан Иисус.
И нечего прикрываться отговорками, что «после того и по причине того - это разные вещи», поскольку Божий Промысел никогда не создает двусмысленных ситуаций, дающих основание кому бы то ни было упрекнуть Бога в творении зла.
========================================================================
По-моему, на уровне сознания для иерархов РПЦ «пути для всех остальных неисповедимы», но на безсознательных уровнях психики у них лежит принцип «а вот для нас все пути исповедимы». Все дело в концепции управления жизнью любого общества, именно она воспроизводит культуру этого общества со сменой поколений и экономических формаций. Концепция - это своего рода «генетический код» воспроизводства культуры. И в этот матрично-алгоритмический код его разработчиками встроены алгоритмы:
- самопревознесение одних людей над другими (потому что образованнее, умнее, даровитее, родовитее, ближе к Богу и т.д.). Раз я лучше, думают «их превосходства», значит мне положено больше и самое лучшее, а другие - кто «рылом не вышел» - обязаны мне это обеспечить. Одержимость идеей превосходства - вот в чем психическая проблема «особенных» людей, именно она препятствует их диалогу с Богом.
- умаления себя одних перед другими (потому что не знаю, не могу, безталанный, предки подкачали, у Бога и без меня дел много и т.д.). И поговорки у них соответствующие: мы люди маленькие, с нас и спрос таков; что в нас положили, то мы и несём; мы как овцы, что нам сказали, то и делаем и т.п. Одержимость идеей самоуничижения - это проблема «маленьких людей», она также как и самопревознесение препятствует диалогу с Богом.
Соответственно, пути Господни неисповедимы для тех, кто отгораживается от Бога, т.е. атеистов. Что порождает глубокую внутреннюю пустоту и одиночество, ибо тоска - это выражение неверия Богу.
Поэтому, рекомендация Кириллу и всей его команде и «пастве» дана в труде ВП СССР
««Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет?»» Не надо лицемерить, ссылаясь на неисповедимость Промысла Божиего и на то, что всё произошло, происходит и произойдет как дóлжно. Человеку дано многое для того, чтобы он сам понимал, как дóлжно, а как недопустимо, и вёл себя по жизни соответственно тому, что дóлжно. А то, что свершается Свыше как дóлжно в конкретных исторических обстоятельствах - обусловлено тем, что люди несут в себе: Бог не меняет того, что происходит с людьми, покуда люди сами не переменят своих помыслов, которым следуют в жизни. Это соотношение и раскрывает смысл утверждения о том, что всё происходит как дóлжно