Sep 19, 2013 20:27
В бытность мою инженером по сетям в одном из российских интеграторов доверили мне как-то отвечать за крупный проект по настройке сетевого и серверного железа для нефтегазового заказчика. Не одна сотня единиц оборудования. Мы с командой настраивали все, писали конфигурации, тестировали, занимались отладкой и обкаткой решений и установкой всего на местах. В общем делали все то, чем так любят заниматься инженеры. Когда приходили к нам люди из отдела управления проектами и просили помочь с документацией, с оформлением, с формулировками, просто проверить, что все верно отражено, то мы смотрели на них сверху вниз с некоторым презрением и постоянно отправляли их куда-нибудь далеко далеко. Ну негоже светлым головам опускаться до уровня каких-то гуманитариев. Ругались, спорили, отнекивались. В итоге, конечно, все было настроено, сдано и подписано вовремя, но отношение к документации, и тем, кто ее делает, осталось очень необязательное и снисходительное на долгое время.
Ровно до недавних пор. Теперь мне повезло разбираться с проектом, который делала одна реально светлая техническая голова. Большой проект человек с нуля сделал сам, все настроил, все внедрил и поддерживал. В общем, проделал титаническую работу. Мега мозг и огромное ему спасибо. Только вот документации - 0. То есть на самом деле практически ничего. А клиенты, которые используют проект, вынуждены пользоваться теми набросками, которые он оставлял практически "на полях". Стыдно перед ними, вот решили исправить. Теперь начинаешь реально понимать, насколько важна грамотная документация и те специалисты, которые технические штучки могут передать человеческим языком, чтобы всем обычным людям стало понятно. Большое им всем спасибо за то, что помогают нам доносить красоту наших технических решений до непосвященных клиентов доступно и легко.
work