Про идеи шестиклассников

Apr 20, 2011 21:54

С шестиклассниками сейчас закончили «Энума элиш». Если вы не читали, очень рекомендую. Это сногсшибательная вавилонская поэма о великой битве бога Мардука с чудовищной Тиамат, воплощающей первоначальный хаос, и о том, как, победив Тиамат (собственную бабушку, между прочим), Мардук разрубает ее на части и создает из них мир. Такая, в общем, древняя расчлененка, необыкновенно мощная и выразительная. :) Детишки рисовали битву Мардука и Тиамат; жаль, не могу поместить здесь эти рисунки, вам бы понравились.
Как водится, я задал вопрос, почему этот текст написан таким странным языком и что это вообще такое: стихи или проза. Из интересного и неожиданного: они стали рассуждать, как связан текст с дыханием. Настя спросила: если мы, читая текст вслух, «будем вдыхать по-другому», останется ли этот текст стихами или превратится в прозу.
А Саба стал развивать идею о том, что поэтический текст, рассказывающий о страшном событии, производит большее впечатление, чем прозаический.  Я напомнил ему о новеллах Эдгара По. Он сел думать и к концу урока сказал (передаю своими словами): прозаический текст может производить большое впечатление, но оно будет коротким, потому что мы запомним только само описанное событие. А впечатление поэтического текста более долгое, потому что мы запоминаем строчки, повторяем их про себя - и это впечатление все время возобновляется и даже усиливается.
В последнее время я почти перестал записывать мысли детей: уроки идут подряд, окон почти нет, и к концу дня в голове все перемешивается. Страшно жалко; сами они свои идеи чаще всего тут же забывают. Вспоминаю знакомого литературоведа, который из любого своего наблюдения тут же старался сделать статью, чтоб застолбить первенство и «оставить след».
Previous post Next post
Up