Oct 30, 2012 15:55
Камарады, нужен ваш совет. В прошлом году я уже рассказывал, мы тут в известном заведении, по предложению ХПГ, развлекаемся тем, что устраиваем для старшеклассников дискуссии на гражданско-правовую проблематику. Не «дискуссии», шоб привести детей к известному «правильному выводу», а именно дискуссии, обсуждение вопросов, актуальных здесь и сейчас и не имеющих в современном обществе однозначного ответа. Их цель - озаботить пионеров соответствующей проблематикой, «запустить им ежа под черепную коробку», как говорил один наш знакомый.J) И развить у детей способность не орать друг на друга, не спорить, чтоб победить в споре, а, так-сать, искать истину в спокойном и доброжелательном диалоге. Я в этих дискуссиях просто модератор; мое дело не убеждать детей в чем-то, а предлагать проблему для обсуждения и вести разговор.
В дискуссиях прошлого года было два проблемных узла:
- проблематика равенства (большой привет Ю. Латыниной J) (действительно ли всеобщим должно быть избирательное право, не лучше ли было бы ввести образовательный ценз, или имущественный, или ограничения в связи с владением-невладением государственным языком, и проч. в том же роде);
- и свободы выражения своих взглядов (обсуждались ситуации, когда слова или действия человека, выражающего свои взгляды, оскорбляют чувства других людей: публикация текстов нацистов или гомофобов; гей-парады; история Pussy Riot и выставки «Осторожно, религия!» и др.)
Получалось круто, очень интересно, по-моему. Ща собираюсь продолжить. Так вот вопрос: какие темы (проблемы), на ваш взгляд, стоило бы обсудить? Еще раз: это должны быть темы, действительно значимые и острые, вызывающие общественные дискуссии.
опрос граждан,
школа